



Универсальный атомный ледокол «Якутия» был заложен на стапеле завода 26 мая 2020 года под строительным номером 05709. Заказчиком строительства выступает «Атомфлот» — предприятие госкорпорации «Росатом».
Ледокол стал четвертым атомоходом проекта. Он был назван в честь региона, примыкающего к Северному морскому пути. Стоимость строительства ледокола оценивают приблизительно в 51 миллиард рублей.
Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип реакторной установки «РИТМ-200» с защитной оболочкой.
Технические характеристики ледокола позволяют ему эффективно работать в устьях сибирских рек, а также на трассах Северного морского пути. Ледокол способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 100 тыс. тонн и покорять льды до трех метров.
Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы. «Якутия» будет обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Основные технические характеристики ледокола «Якутия»