Олег  Ков
Олег Ков личный блог
Вчера в 12:45

Универсальный атомный ледокол "Якутия" вышел на ходовые испытания в Финский залив.

Универсальный атомный ледокол "Якутия" вышел на ходовые испытания в Финский залив.
Универсальный атомный ледокол "Якутия" вышел на ходовые испытания в Финский залив.

Универсальный атомный ледокол "Якутия" вышел на ходовые испытания в Финский залив.
Универсальный атомный ледокол "Якутия" вышел на ходовые испытания в Финский залив.

Фото мостика взято с другого однотипного ледокола «Урал»


Универсальный атомный ледокол «Якутия» вышел на ходовые испытания в Финский залив. Это уже четвертый ледокол проекта 22220, он был заложен 26 мая 2020 года и спущен на воду в ноябре 2022-го. А всего планируется вывести на Северный морской путь семь таких судов, — Российская газета. 

Что представляет собой ледокол «Якутия»?

Универсальный атомный ледокол «Якутия» был заложен на стапеле завода 26 мая 2020 года под строительным номером 05709. Заказчиком строительства выступает «Атомфлот» — предприятие госкорпорации «Росатом».

Ледокол стал четвертым атомоходом проекта. Он был назван в честь региона, примыкающего к Северному морскому пути. Стоимость строительства ледокола оценивают приблизительно в 51 миллиард рублей.

Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип реакторной установки «РИТМ-200» с защитной оболочкой.

Технические характеристики ледокола позволяют ему эффективно работать в устьях сибирских рек, а также на трассах Северного морского пути. Ледокол способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 100 тыс. тонн и покорять льды до трех метров.

Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы. «Якутия» будет обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Основные технические характеристики ледокола «Якутия»
  • длина — 173,3 м (160 м по КВЛ);
  • ширина — 34 м (33 м по КВЛ);
  • высота борта на миделе — 15,2 м;
  • осадка — 8,5−10,5 м;
  • реакторы — 2хРИТМ-200;
  • максимальная ледопроходимость — 2,8 м;
  • полное водоизмещение — 33 540 т;
  • расчетный срок службы — 40 лет;
  • экипаж — 75 чел.

источник

https://www.korabel.ru

46 Комментариев
  • Igor Boroda
    Вчера в 12:56
    Прикольно испытывать ледокол на чистой воде в плюс пять... 
    • Igor Boroda, намана))

      до нечистой воды ищо доехать надо.

      пока испытывают, едет ли он ваще.

      • Ребе
        Вчера в 13:10
        Олег Ков, Вы за его автономность ничего не пояснили…
          • Ребе
            Вчера в 13:27
            Олег Ков, нет, таки главное исходя из:

            «Якутия» будет обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
              • Ребе
                Вчера в 13:48
                Олег Ков, а я к тому, что за судьбу его экипажа Вы в обозримом будущем переживать не станете, в отличие от недавних событий с неатомным г-зовозом.
          • Igor Boroda
            Вчера в 13:27
            Олег Ков, Куда эвакуировать? Вы расстояния -то представляете? Осетра урежьте... 
      • Igor Boroda
        Вчера в 13:24
        Олег Ков, Именно так, как случилось в последней коммерческой поездке в Арктику… дней пять назад… Китайские и российские туристы... 
        • Vaone
          Вчера в 14:38
          Igor Boroda, Вы путаете, то поездка в Антарктику была, и туда ледоколы не ходят. С летними экспедициям на северный полюс в этом году проблем не было.
          • Igor Boroda
            Вчера в 15:10
            Vaone, Согласен, перепутал.
    • Олег Каширин
      Вчера в 16:04
      Igor Boroda, проверяют работы всех систем корабля, а не то, что продавать он лёд или нет.
  • 제냐
    Вчера в 13:08
    Поработать бы на таком 
  • Игорь ПМ
    Вчера в 13:18
    Через сколько лет «по плану» это «чудо» должно окупиться? Или «ничего личного»?
      • Игорь ПМ
        Вчера в 13:35
        Олег Ков, А на куй он тогда нужен (кроме обогащения начальников и гастеров)? Например, Вы будете покупать своей семье самолет «на всякий случай» (чтоб был)?
          • Игорь ПМ
            Вчера в 13:47
            Олег Ков, Любая стройка (даже военная и секретная) начинается с ПСД.
            Участвовал в разработке ПСД. Там всегда были, есть и будут разделы про экономическое обоснование с расчетами в деньгах и сроках (это требование ФЗ).
            Если этого там нет, то всех руководителей этого проекта надо «ставить к стенке»
              • Игорь ПМ
                Вчера в 15:27
                Олег Ков, У нас вообще не принято обращать внимание на главное! 
                  • Игорь ПМ
                    Вчера в 15:36
                    Олег Ков, Тогда уж главное — личные хотелки. А все остальное — пусть подождет!
    • Владимир
      Вчера в 21:38
      Игорь ПМ, есть же расчеты экономического эффекта от развития севморпути
  • Иван-дурак
    Вчера в 13:19
    А почему атомными делают только ледоколы, но не делают танкеры например?
    • EmiGrand
      Вчера в 13:23
      Иван-дурак, макушки берегут, от залысения.
    • Cash
      Вчера в 13:23
      Иван-дурак, может быть дело в безопасности?
      • Иван-дурак
        Вчера в 15:41
        Cash, Не знаю. Я бы ставил на дороговизну этого предприятия и сложность заправки. Охранять наверное нужно по особому. но ХЗ…
        • Метод №5
          Вчера в 18:18
          Иван-дурак, Я думаю все намного проще, потому что танкеру всегда есть где заправиться, а атомка нужна, когда нет возможности где то заправляться или где есть вероятность застрять на долго и чтобы за это время не замерзнуть к ебеням без топлива.
          А так же безопасность  тут первична, танкеры достаточно часто горят!
      • Иван-дурак
        Вчера в 13:35
        Олег Ков, Ну вот подводные лодки и авианосцы гоняют по миру, вроде никого не смущают. Вот про порты возможно.
        Они же вроде мощнее. Можно было бы танкеры в 2-3 раза увеличить) Пришлось бы правда чисто по океанам ходить. 
    • Donald Trump
      Вчера в 13:53
      Иван-дурак, «Сервморпуть» — единственнное действующее невоенное грузовое судно с атомной силовой установкой.
      Меняют ТВЭлы — примерно 1 раз в 5 лет. Какой смысл ставить реактор на торговое судно? И тем более танкер? Чтобы что?
      Работы по замене ТВЭЛов все равно ни один частник не сделает. Потому и нет существует частных ледоходов)))
      • Иван-дурак
        Вчера в 13:57
        Donald Trump, Чтобы не жечь миллионы тонн мазута и дизеля. Возить больше.   
  • Отрок окаянный
    Вчера в 14:04
    А че в такие стремные цвета покрасили?! Буэээ
    корабль норм, молодцы
  • Donald Trump
    Вчера в 14:25
    Вопрос: почему надстройка АСПТР-судна выкрашена в голубой цвет, а не желтый или красный как обычно красят?
    Ледокол река-море?
  • Олег Бар
    Вчера в 17:49
    Якутия-сила!
    • Метод №5
      Вчера в 18:25
      Олег Бар, Слабачек...
      Проект устаревший, все его преимущество это возможность ходить по рекам!
        • Метод №5
          Вчера в 20:55
          Олег Ков, ждем 27г там выйдет Лидер, если конечно сроки не сдвинутся  как обычно

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн