ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ В РФ: ТРЕТИЙ ГОД В МИНУС НА ФОНЕ ОБВАЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК
По данным РЖД (https://company.rzd.ru/ru/9354/page/2452802?id=309595) итоги ноября:
• Погрузка: -5.8% vs -6.2% гг в октябре
• Грузооборот: -1.4% vs -8.7% гг
По итогам 11М24:
• Погрузка: -4.4% гг
• Грузооборот: -5.2% гг
Как мы писали ранее (https://t.me/russianmacro/19752), железная дорога переживает в этом году глубочайший провал со времен кризиса 2008-09гг, и пока тренд сохраняется. РЖД не очень распространяется о причинах. Предполагаем, что это связано как с нуждами армии (загрузка сети приоритетными грузами), так и с усугубляющимися проблемами с подвижным составом.
Если говорить про транспортную отрасль в целом, то здесь, по-видимому, третий год подряд будет минус (-0.1% гг за 10 мес с усиливающимся трендом вниз).
В целом отрицательная динамика грузоперевозок третий год подряд очень хорошо отражает один из ключевых трендов российской экономики последних лет – устойчивое сокращение торговли с внешним миром (наглядно видно в динамике добывающих отраслей). И в этом нет ничего хорошего.MMI.
Попробуйте перевезти целое предприятие с одного места на другое. Затратно? «Надо полагать, что один переезд равен одному пожару».
ну и дороги есть
ибо на экспорт гонят крупнотоннажное сырьё.
тогда как в других странах основа — тягачи
в 2016м делал сравнение с другими странами
эх, молодой был
С декабря билеты на поезда дальнего следования подорожали на 11,6% — речь о плацкарте и общих вагонах, где тарифы регулируются правительством. Но, как всегда, это не всё: цены на купе, СВ и люксы, которые перевозчики назначают сами, тоже выросли....
Источник: https://t.me/news_74ru/83419