В ситуации с компанией «Самолёт» можно наблюдать классическую игру на финансовых рынках, когда манипуляции с общественным мнением используются для достижения своих целей. Процесс «очернения» бренда в СМИ мог быть лишь предлогом, за которым скрываются более глубокие финансовые стратегии. Инвесторы, реагируя на негативные новости, могли начать паниковать и распродавать актив, что, в свою очередь, способствовало снижению рыночной стоимости акций «Самолёта». Атмосфера слухов и домыслов на финансовом рынке создала условия нарастания интереса со стороны инвесторов и аналитиков, которые ищут возможность приобрести акции по выгодным условиям.
Управляя своим имиджем, фирма могла воспользоваться ситуацией, чтобы купить свои акции по более низким ценам, тем самым обеспечивая себе выгодные позиции.