
В эпоху информационных технологий и «культуры отмены», когда в один день отменяются не просто вековые традиции, а настоящие живые люди, инвестировать в акции компании, бизнес которой не диверсифицирован и на 100% зависит от моды, с моей точки зрения, — чистое безумие.
В 1938 году, когда США восстанавливались после Великой депрессии, De Beers обратилась в нью-йоркское рекламное агентство N.W. Ayer, чтобы организовать кампанию по продвижению бриллиантов. В то время они не были важной частью «духа времени» и стоили дешево из-за отсутствия спроса.
Некоторые мужчины дарили своим невестам кольца с бриллиантами на помолвку, но это не было широко распространенной традицией. Поэтому N.W. Ayer решило работать по двум направлениям.

Это был идеальный слоган. Он отсылает к вечной любви — романтическому образу, который находит отклик у каждого, кто решился на помолвку. Кроме того, он ограничивает риск перепродажи бриллианта, что поддерживает стабильность цен.
Вместе с новой маркетинговой кампанией De Beers незаметно убеждала мужчин, что размер и качество бриллианта играют важную роль. Так появилось негласное правило, согласно которому мужчина должен потратить на кольцо сумму, равную его месячной зарплате (а со временем — и трехмесячной).
Однако здание интересно не только своими владельцами и рождественским декором – более интересна история его приобретения ювелирной компанией.
В 1916 году молодая жена железнодорожного магната Мортона Планта Майя Плант вошла в только что открывшийся в Нью-Йорке магазин Cartier и влюбилась в двухрядное ожерелье из 128 идеально подобранных натуральных жемчужин (жемчуг в то время ценился намного больше, чем бриллианты), которое стоило 1 миллион долларов - баснословные деньги, эквивалент 28 930 000 долларов в наши дни.

Прим.: Кадр из фильма "Миллион способов потерять голову на Диком Западе" (2014)
Майя не могла себе позволить такую роскошь, но Мортон Плант слишком сильно любил свою жену, он сделал Пьеру Картье предложение, от которого невозможно было отказаться. В итоге дом на Пятой авеню был продан Пьеру Картье за 100 долларов наличными и жемчужное ожерелье.

В середине 20 века жемчуг научились культивировать, и это сильно ударило по стоимости украшений. В 1957 году, после смерти Майи, ее украшение было продано за $151 000. Здание же на Пятой авеню мало кто помнит как здание Планта, в историю оно вошло как дом Cartier.
-
Источники, использованные при написании статьи:
adne.info/de-beers/
en.wikipedia.org/wiki/Cartier_Building
www.newspapers.com/article/new-york-herald-jewellers-buy-plant-dwel/79793888/
rerecord.library.columbia.edu/document.php?vol=ldpd_7031148_060&page=ldpd_7031148_060_00000049&no=3
моя личная история инвестирования в бриллианты:
15 лет назад попросил товарища работающего о Леваева продать мне бриллианты. Мне отобрали три камня высокой чистоты (1,51 и 1,02 и 1,01 карата) заплатил кешем 50 000 долларов. Потом вставил в белое золото. Серьги и кольцо. Раньше покупал жене готовые аналогичные украшения с соло бриллиантом у Тиффани а так получилось примерно в 3 раза дешевле чем у Тиффани плюс высокое качество камней. Но замечу сегодня что мои камни что аналог у Тиффани стоят в долларах столько же.
Так что выгоды по сравнению с простой покупкой долларов нет. Но правда сегодня просто так аналогичный Тиффани ввезти сложнее, либо риск либо таможенная пошлина