🧮 Один из крупнейших отечественных маркетплейсов представил сегодня свои фин. результаты за 3 кв. 2024 года, а значит самое время детально изучить их.
📈 Выручка с июля по сентябрь выросла на +41% (г/г) до 153,7 млрд руб., а количество активных клиентов OZON достигло уже53,5 млн, которые делают в среднем уже не по 19, а по 25 заказов в год.
📈 Скорректированный показатель EBITDA снова вышел в плюс и составил 13 млрд руб. Эффект масштаба уже начинает приносить свои плоды, при этом основной акцент менеджмент делает на развитие бизнеса в регионах, где проникновение e-commerce всё ещё остаётся низким.
Глядя на фин. отчётность, отдельно и более подробнее хочется остановиться на рекламеи финтехе, которые генерируют уже порядка 35% совокупной выручки OZONи становятся ключевыми драйверами роста бизнеса маркетплейса:
🔹 Рекламная платформа, изначально созданная для поддержки внутренних продавцов маркетплейса, значительно расширила свою аудиторию — теперь она привлекает и внешних рекламодателей. Поэтому предприниматели активно применяют новые цифровые каналы, для эффективного продвижения своих товаров и брендов. С увеличением времени, которое люди проводят онлайн (будь то работа, досуг или общение), расширяются и возможности для взаимодействия с аудиторией через интернет.
🔹 Финтех (куда входит Ozon Банк, страхование, МКК) также демонстрирует уверенный рост, а главное — направление бизнеса приносит прибыль. Скорректированная EBITDA сегмента выросла год к году в 2,5 раза до 8,6 млрд рублей, прибыль до налогов на уровне 7,4 млрд рублей. Менеджмент активно развивает транзакционные и кредитные сервисы, делая акцент на работу с малым и средним бизнесом и физиками. Для них создана обширная продуктовая линейка, учитывающая их специфические потребности, у финтеха уже 27 млн клиентов.
📣 После публикации фин. отчётности менеджмент OZON провёл традиционный конференц-звонок, на котором мы поприсутствовали и предлагаем вашему вниманию основные тезисы, которые нам показались особенно интересными:
✔️ Компания не исчерпала потенциал роста по базе новых пользователей, в том числе активно выходит в страны ближнего зарубежья, однако ключевой фактор увеличения оборота видится в повышении частоты совершения покупок существующими пользователями.
✔️ Темп роста оборота (GMV) будет постепенно замедляться, из-за эффекта высокой базы, и тут всё логично, ведь деревья до небес не растут. Однако этот процесс будет сопровождаться ростом показателя скорр. EBITDA, и этот тренд мы уже наблюдаем: за 9м2024 скорр. EBITDA достигла рекордных 21,6 млрд руб.
✔️ Темп роста рекламной выручки будет опережать увеличение общего объёма продаж, что свидетельствует о повышении интереса к этому продукту среди продавцов.
👉 Подытоживая всё вышесказанное, могу сказать, что фин. результаты Ozon меня впечатлили! Компания поддерживает высокие темпы роста, и неудивительно, что сегодня её акции дорожают более чем на 5%, выше российского рынка акций в целом. При этом бумаги по-прежнему торгуются ниже 3000 руб., что даёт хорошую возможность закупиться ими на перспективу!
❤️ Спасибо, что дочитали этот пост до конца и поставили лайк! Всегда включайте критическое мышление и учитесь правильно анализировать цифры в отчётности и делать корректные выводы.
отличная компания
особенно в сельской местности
спасибки им
пишут специальные черви и на одного червя можно поймать до трех рыбин
заживем теперь