Юрий Шабалов
Юрий Шабалов личный блог
Сегодня в 11:31

Ozon перестал заигрывать с клиентами: маркетплейс начал терять продавцов и отменил постпоплату

Один из лидеров отечественной интернет-торговли Ozon ввёл изменения для получения товаров с площадки. С 1 ноября никакой постоплаты, всё как у Ильфа и Петрова — «вечером деньги — утром стулья, утром деньги — вечером стулья». В этом правиле, правда, нашлось пара исключений (платье так и быть можно будет сначала померять, а потом оплатить, с туфельками та же история), но в целом маркетплейс продемонстрировал характер, заигрывать с клиентами здесь не собираются.  
Ozon перестал заигрывать с клиентами: маркетплейс начал терять продавцов и отменил постпоплату

Ozon окончательно задолбался возиться с товарами-отказниками, которые покупатели не хотят забирать с пункта выдача заказов после живого знакомства. Теперь пользователям маркетплейса придётся платить за покупки сразу при оформлении сделки. Есть, конечно, исключения — постоплату пока оставят для одежды, обуви и ювелирных изделий. Долго ли ждать мощного удара под дых шопоголикам? Изменения уже в силе.  

Prime, правда, который и запустил эту информационную бомбу, (да-да, пресс-служба маркетплейса решила новость проигнорировать и на свой официальный сайт её не вынесла, открытие очередного склада в Ярославле же куда важнее)
Ozon перестал заигрывать с клиентами: маркетплейс начал терять продавцов и отменил постпоплату


пишет очень аккуратно: «Ozon с 1 ноября приостановит постоплату для большинства товаров». Ха-ха, приостановит, как будто фарш можно провернуть назад. Да и принимать такое решение по любому пришлось после многочисленных расчётов, подтверждающих экономическую нецелесообразность пустопорожней перевозки товаров со склада на ПВЗ и назад.

Кое-кто от такого озоновской экономии пришёл в восторг. Некто, в чьём названии фигурируют ягодки, наверняка, открыл шампанское, празднуя отбор очередного куска пирога. Хотя большинству посетителей ягодных ПВЗ демократичный подход к постоплате вряд ли кажется столь уж необходимым. Особенно когда в конце рабочего дня ты оказываешь двенадцатым в очереди за своим чехлом для мобильника, но единственный сотрудник наглухо занят клиенткой, разбирающей 45 присланных товаров, 44 из которых ей по различным причинам не подойдут и их придётся отсылать назад. Бизнес по сокращению издержек у продавца медленно, но верно превращается в бесконечный тур по России для всякого барахла.   

 

Ozon перестал заигрывать с клиентами: маркетплейс начал терять продавцов и отменил постпоплату

Поэтому и темпы выхода предпринимателей на маркетплейсы резко сократились. Если в 2023г. за первые девять месяцев на интернет-площадках торговцев стало больше на 38%, то в 2024г. — только на 17%. Согласно исследованиям Точки маркетплейсы этом году новых продавцов мощно прибавилось лишь у Мегамаркета (+122,5%). Яндекс Маркета и Wildberries демонстрируют примерно одинаковые результаты  +24,7% и +26,6% соответственно. То ли отстрел охранников в главном офисе WB не успел повлиять на результаты, то ли реально плохой рекламы не бывает. Чтобы окончательно подмазать клиентов, ягодки ещё и бесплатную курьерскую доставку от ПВЗ до квартиры организовали. Людскую лень тщательно взращивают и кормят из пипетки. Удобство удобством, но при таких накладных расходах бизнес в принципе будет приносить прибыль?

Ozon вроде весь год тщательно обходил скандалы, портящие репутацию (пока не всплыли подробности пожара на их складе двухгодичной давности), а нарастил число торговцев только на 3%. Коммерсанту, правда, площадка заявила, что на конец июня здесь работали 550 тыс. продавцов, на 60% больше, чем годом ранее. Кто-то отчаянно врёт +3% и +60% — это пропасть, которую никакими погрешностями покрыть не получится. Но это ещё что, даже с такими раскладами наблюдается рост. С AliExpress и Магнит Маркета (да-да, есть и такой) бизнесмены совсем не медленно исчезают. С некогда передовика интернет-продаж родом из Китая за год сбежала почти треть продавцов. Интереса ради зашёл на сайт Магнит маркет. Понятно, почему там не особо хотят выставляться — площадка обещает скидки до 90%, кто из бизнесменов в такую щедрость готов нырнуть с головой?
Ozon перестал заигрывать с клиентами: маркетплейс начал терять продавцов и отменил постпоплату
Поможет ли Озону отмена постполаты увеличить число продаванов можно было выяснить из первых уст на Смартлаб конфе, отгремевшей в прошлую субботу. Хотя злые языки утверждают, что куда большую пользу площадке принесёт громкий развод в Вайлдберрисе, там пока и близко непонятно, как будет делиться многомиллиардный бизнес, но конкурента однозначно ослабит. Озон вон склады открывает один за другим, а WB стройки только замораживает. Понятно, что на дальней дистанции такие паузы сработают негативно. 

19 Комментариев
  • Дюша Метелкин
    Сегодня в 11:35
    Они ещё и схему возврата изменили — теперь по умолчанию возврат идёт на их склад, и пофигу на предыдущие настройки, надо заново писать что хочешь забирать отказы с ПВЗ сам.
    Озон — нехорошие люди, плюют на своих продавцов.
  • Сергей Хорошавин
    Сегодня в 11:39

    «Ozon перестал заигрывать с клиентами: маркетплейс начал терять продавцов и отменил постпоплату»

    А можно написать лаконично — «OZON скурвился»...

     

    Печалька однако!

  • Тим Юрич
    Сегодня в 11:40
    главное чтобы он покупателей не терял
  • Evgeniy
    Сегодня в 12:02
    достаточно тут у славы рюмина почитать несколько историй про торговлю на маркетплейсах чтобы осознать, что продавцом там быть не выгодно, тк это работа сродни феодальному оброку (чуть ли не половину выручки приходится оставлять маркетплейсу)

    с точки зрения бизнеса все правильно, сначала заплатил, потом получи.
    тем более когда деньги имеют стоимость 2%-3% в мес 
    • Andy S
      Сегодня в 16:56
      Evgeniy, Не понял почему с вашей точки зрения это правильно? Озон не сразу делает выплату продавцу, а через месяц минимум после продажи.
  • Остановите Землю
    Сегодня в 12:02
    Так это выгодно Озон)) продавцы здесь ничего не выиграли, и никто за продавцов не волнуется. Эти платформы все под государством, очень серьёзный институт. 
    • Григорий
      Сегодня в 12:43
      Остановите Землю, продавцы тоже выигрывают
      • Остановите Землю
        Сегодня в 12:52
        Григорий, думаю нет, т.к. в Озон есть гарантийный срок на возврат денег, 30 дней!!! Это  огромные свободный кэш))) и 30 дней они находятся в Озон. И теперь Озон расширил этот срок (30) на ещё несколько дней, что увеличит у себя в руках денежную массу!!! Это я ещё в алиэкспресс понял, а там было 60 дней)))  
  • martnk
    Сегодня в 12:23
    в чем проблема вернуть заказ после мерки и оформить возврат денег? Это " две кнопки нажать в приложении"?
    Меньше будет пустой работы продавцам. 
    • Григорий
      Сегодня в 12:43
      martnk, народ изначально набирает посмотреть
      • martnk
        Сегодня в 13:01
        Григорий, ну теперь не будет набирать. Пункт выдачи это не магазин с одеждой. 
        • kuzbass_oleg
          Сегодня в 13:17
          martnk, C чего бы вдруг? А как определить подойдёт или нет? Натуральное или подделка? 
          • martnk
            Сегодня в 14:33
            kuzbass_oleg, а им кто то запрещает оформлять возврат? Просто им придется день подождать когда деньги вернуться. 
            Проблема, что покупатель заказывает множество вещей которые он не собирается покупать. На кого должны лечь эти издержки транспортировки туда-обратно? На других покупателей? 
            Похоже наш народ начал действовать слишком нагло в данном случаи, что эта «базовая» услуга стала слишком затратна.
  • Иван Петров
    Сегодня в 13:13
    разбаловали вас...
    не хотите-идите пешком на рынок)
  • Рифат Ибрагимов
    Сегодня в 13:31
    Я вот не пойму, у какого маркетплейса условия были и есть лучше? Вам в рот ложку с мёдом засунули вы и то недовольны…
  • Elmarit
    Сегодня в 16:50
    Не понимаю в чём проблема, я регулярно заказываю на ОЗОН всякую мелочёвку, инструменты, материалы, обувь, одежда. Сразу оплачиваю. По статистике у меня было заказано и оплачено примерно 200 заказов, из них я от 40 отказался по разным причинам. Все деньги по всем отказанным заказам вернули в течении суток. 
    Может у вас ОЗОН какой-то другой?
  • Guverner
    Сегодня в 16:52
    👍
  • Елена Незлименя
    Сегодня в 17:15
    И правильно сделали, сколько можно товар туда сюда катать, клиентам пох вообще, они на столько ох… ли, что заказывают товары на выбор, а какой коврик мне выбрать или дневник из 30 штук 1, идиоты, заказывают зачем тт не нужные вещи, или эти шопоголички по 50 позиций из 50 выбрать одну самую дешовую, только и умеют строчить жалобы по каждой херне, но и руководству озона надо голову включить и её засаживать сотрудников ПВЗ штрафами в пол зарплаты, так как зарплата пвз отличается от склада, 19000 т р оклад и ни каких прибавок и ещё штрафа из за этих идиотов платить. Сделайте чс на клиентов неадекватных в конце то концов, почему клиент может пожаловаться на Сотрудника а сотрудник на клиента Не может это несправедливо думайте о своих работниках. Во первых вы их зарплату пвз Не платите Поэтому и нечего качать свои права и выписывать Какие то штрафы. Никакой защиты сотрудников пвз совсем уже обнаглели.
  • Елена Незлименя
    Сегодня в 17:21
    И сделайте уже режим работы с 10 утра как во всех маркеплейсах. И не 12 часов а до 8 вкаера вполне достаточно. Научитесь ценить работников пвз и не реагировать на все жалобы от петушар. За такие мизерные деньги и так работать уже некому, последних работников своими штрафами разгоните. Одни уже инвалиды работают. Берут их потому что больше ни кто не идёт. Включите уже мозг

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн