В департаменте кабмина по транспорту прошло совещание, на котором чиновники обсуждали ключевые проблемы, связанные с самокатами и другими средствами индивидуальной мобильности (СИМ). Для этого в кабмине собрались представители Минтранса, Минпромторга, МВД, Минцифиры, Минюста, Дептранса Москвы и депутаты Госдумы. По итогам его участники пришли к консолидированному мнению о необходимости формирования в России нового регулирования для таких видов транспорта. «Известия» ознакомились с протоколом по итогам этого совещания.
Все присутствующие чиновники и законодатели согласились с несколькими пунктами: минимальный возраст вождения СИМ нужно увеличить до 16 лет, а для управления необходимо будет получить права — правительство уже предложило МВД проработать этот вопрос. Именно с такого возраста в России можно получать водительское удостоверение, например на мопеды и мотоциклы, тогда как на автомобили и другой транспорт — с 18 лет. Также власти готовы запретить движение СИМ по тротуарам и проезжей части, говорится в документе.
Источник: iz.ru/1775907/evgenia-perceva/ne-prokatat-polzovatsa-elektrosamokatami-razresat-tolko-s-16-let
UPD Sorry fellows, не хотел никого обидеть. Однако имея малую дочь все время шарахаюсь на тротуаре в столице — крайне неприятное ощущение постоянной опасности. Сам катаю обычный самокат, однако притормаживаю рядом с любыми пешиками, чтобы не доставлять дискомфорт.
Auximen, Вы про то, что пользователь самоката использует его вместо автомобиля? Так разгружается не улица в таком случае, а проезжая часть.
Пешеходные дорожки наоборот, перегружаются из-за появления участников движения, чья скорость сильно выше, чем скорость ходьбы, а столкновение с ними будет более травматично для пешехода (импульс). Таким образом, ущемляются менее привилегированные граждане (не пользующиеся личным авто) в пользу более привилегированных граждан (авто-меньшинств, имеющих деньги на авто и его обслуживание), а ещё поощряется использование автомобиля в крупном городе, что ухудшает экологические условия для всех ради авто-меньшинств.
Вся суть разделения на разные зоны движения (проезжая и пешеходная) состоит в том, что участников движения с одинаковой скоростью нужно сгруппировать вместе и не совмещать участников движения с разными скоростями. Инфраструктуры в виде велосипедных дорожек (что решило бы проблему самокатов) нет и не предвидится, никто не будет перекраивать СПб или Мск, чтобы понастроить там дорожек для самокатов и велосипедов.
p=m*v, моя масса 90кг, скорость как пешехода 1,3 м/с, импульс равен 117. скорость самоката 4,1 м/с (15км/ч), при такой же массе импульс будет 369!
«От велодорожек надо отказаться, просто делать широкие тротуары.»
А до тех пор, пока не будет широких тротуаров (их не будет), терпилоидные пешеходы потерпят?
Столкновение наиболее опасно для пешеходов, поэтому пешеходы постоянно отступают в стороны и двигаются из-за самокатчиков. Я буквально каждый день своей жизни иду по узким асфальтовым дорожкам (на них обычно могут уместиться лишь 2 человека плечом к плечу) и отскакиваю от самокатов/курьеров на электровелосипедах. Если бы я не отскакивал и не отходил, то были бы ДТП и эти ДТП были бы более травматичны для меня. Конкретно в Москве эта проблема стоит очень остро, дошло до того, что в ботаническом саду мимо проносятся люди на самокатах друг за дружкой (хотя там запрещены подобные средства передвижения).
вот вот… как привить культуру взаимоуважения ?
идет вразрез с современным индивидуализмом...
Вопрос как всегда в дисциплине и контроле...
Ввели ограничения по мощности 300 квт и скорости 5/20 км., парной езды, приоритет у пешехода, но ни кто не контролирует.
Если курьеру с баулами под 40 км/ч. можно то.....
не получается… надо ввести мед.комиссии, права, еж.годный техосмотр и т.д
… и прекратить это дело… пусть пешком ходят для здоровья… дышат выхлопами...
что то ажиотажа с бешенными детьми-велосипедистами такого не было… а они есть… надо запретить
так то уже 4 ГОДА использую СИМ и ни одного чп, кроме попыток наезда бешенными пользователями и пешеходами(не знают что у нас правостороннее движение)..
Да, как то… дисциплину и контроль нужно поддерживать… без перегибов
может пора сделать права и пешеходам… особенно с детьми на самокатах тоже средства повышенной опасности....