Недавно в Башкирии состоялся круглый стол. Республиканские депутаты, представители городской администрации, госавтоинспекция и представители кикшеринговых сервисов обсудили безопасность СИМ.
Цель мероприятия — диалог, консолидация усилий и определение дальнейших направлений работы. В Башкирии понимают: самокаты с нами надолго, власти готовы к диалогу и совместной работе.
Мы поделились статистикой с коллегами. С начала сезона в Уфе заблокированы и оштрафованы 20 123 пользователя, аренд же за это время — более 2 млн. И даже с 1% нарушителей мы продолжаем работать: повышаем осознанность юзеров, развиваем велоинфраструктуру в регионе, внедряем технологии для безопасных поездок.
Высказались и депутаты Государственного собрания. Фарит Гумеров отметил, что законопроект о штрафах — очень важный шаг в регулировании СИМ. А Рамиль Бадамшин подчеркнул, что основам вождения можно учиться даже со школьной скамьи.
Уверены, совместная работа сервисов и органов власти поможет создать безопасную городскую среду и популяризирует кикшеринг в республике.
Когда электросамокатчики перестанут ездить по тротуарам и сбивать насмерть людей?
Стоит признать, что виноваты все-таки конкретные люди, а не компании поставщики услуг...
PS Я не самокатчик! Попробовал один раз, никого не убил!
Чего нельзя сказать о водителях личных самокатов — их скорость может быть выше 25 км/ч по техническим характеристикам, что нарушает ПДД. Также их сложно отследить — у них нет больших номеров, а трек поездки и геолокацию нельзя посмотреть в отличие от шеринговых самокатов.
А еще это касается курьеров, использующих свой транспорт. В первой новости, которую вы прислали, как раз было ДТП на электробайке с курьером. И не на тротуаре, а на проезжей части. Их скорость приравнивается к мопедам, а иногда даже к мотоциклам.
Видим общую тенденцию на развитие инфраструктуры в городах. Например, распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 г. No 3363-р утверждена Транспортная стратегия РФ до 2030 года. В рамках нее предусмотрено развитие транспорта микромобильности и соответствующей инфраструктуры. Как только она будет достаточной — вся микромобильность будет двигаться по ней.