За 2 месяца проторговки на уровне 110-120 кто-то набрал крупный объем, спылесосив акции с рынка по дешевке.
Вот и проявился крупняк, который это сделал — Т-банк приобрёл 6,15% «Евротранса». С одной стороны, вхождение в долю институционального инвестора говорит о качестве актива. Но с другой стороны — какая-то мутная история, в сообщениях эмитента от 9 октября об изменениях долей много пунктов скрыто фразой:
Информация акционером не предоставлена
И никаких комментариев по этой сделке до сих пор нет ни от Т-банка, ни от Евротранса.
Деды-основатели Алексеенков С.О. и Дорошенко Н.Н. самостоятельными и прямыми распоряжениями снизили свои доли на 1,5 млн акций каждый еще 2 июля и 3 июля, но сообщили нам об этом почему-то только 9 октября.
В список аффилированных лиц на 30.06.2024 это снижение их долей уже не попало, и в полугодовой отчет тоже:
26. События после отчетной даты
...
Руководству Группы не известно об иных событиях после отчетного периода, требующих раскрытия в данной промежуточной сокращенной консолидированной финансовой отчетности.
Хотя все эти документы подписывались братом-гендиром Алексеенковым О.О. и публиковались уже после этого.
Снижение их долей произошло сразу после отчетного периода и ГОСА, и накануне дивидендной отсечки, что тоже выглядит странно. Летние дивиденды на этот пакет порядка 50 млн рублей чистыми достались новому владельцу этих долей. На тот момент акции стоили еще около 170 рублей, в сумме этот пакет 3 млн акций тянет на пол млрд рублей. Такой объем незаметно в биржевой стакан не продашь. А учитывая, что они докупали акции по 250 рублей на IPO по преимущественному праву, продавать спустя полгода по 170 в убыток как-то не логично.