Владислав Кофанов
Владислав Кофанов личный блог
16 октября 2024, 07:54

Мировые цены на Aframaх в октябре подобрались к 40$ тыс. — на уровне прошлого года. Девальвация рубля и обход санкций помогает Совкомфлоту!

Мировые цены на Aframaх в октябре подобрались к 40$ тыс. — на уровне прошлого года. Девальвация рубля и обход санкций помогает Совкомфлоту!

⚓️ Бизнес Совкомфлота зависит от цены на фрахт и курса $. Известно, что СКФ возит российскую нефть на 30-40% дороже мировых цен, поэтому у российской флотилии цена фрахта на сегодняшний день равна ~50-54$ тыс. в сутки, цена сейчас находится на уровне 2023 г. за аналогичный период и если не случится ничего экстраординарного, то в IV кв. нас ожидает бурный рост цен (повышение цен на фрахт в зимний период не в новинку, это связана с использованием ледоколов, которых у СКФ достаточное кол-во). Недавний отчёт эмитента за I п. 2024 г. показал, что II кв. был провальным, III кв. тоже был под давлением (частично поможет девальвация ₽), но IV кв. начался положительно для компании (преодоление санкций, теневой флот, восстановление цен на фрахт и девальвация ₽). Давайте рассмотрим ± на сегодняшний день для СКФ:

➖ Согласно отчёту ОПЕК+, РФ в сентябре сократила добычу нефти на 28 тыс. б/с, до 9,001 млн б/с, но превысила план в рамках договорённостей по сделке ОПЕК+ на 23 тыс. б/с (сокращение на 471 тыс. б/с с II кв. по III кв.). Не забывайте, что РФ должна компенсировать сокращение добычи нефти за ранее превышенные квоты, поэтому в последующих месяцах добыча будет только сокращаться.

➖ Ситуация на Ближнем Востоке затихает, это влияет на цену сырья, и она снижается. Если ОПЕК+ начнёт наращивать добычу с декабря, то цена Urals может, вновь, опуститься ниже 60$, после данной отсечки в игру вступают греки с их флотом и отбирают некую часть перевозок СКФ.

➖ Самые опасные, это февральские санкции США. Тогда их ввели против СКФ и 14 нефтяных танкеров, к которым компания имела отношение (корабли простаивали, цена фрахта для санкционных кораблей была без премии или вообще со скидкой). Как итог, опер. расходы за I п. 2024 г. увеличились, поэтому опер. прибыль катастрофически просела — 366,8$ млн (-44,6% г/г).

Мировые цены на Aframaх в октябре подобрались к 40$ тыс. — на уровне прошлого года. Девальвация рубля и обход санкций помогает Совкомфлоту!

➕ РФ (а значит, и СКФобходит санкции, почти треть судов, внесённых в чёрный список, вернулись к работе (всего внесено в список 72 судна). Кроме того, 50 судов были переименованы после введения санкций, многие из них одновременно сменили флаг или ходят без него. Теневой флот РФ насчитывает 700 кораблей.

➕ Экспорт российской нефти достиг трёхмесячного максимума. Больше поставок = больше прибыли СКФ.

Мировые цены на Aframaх в октябре подобрались к 40$ тыс. — на уровне прошлого года. Девальвация рубля и обход санкций помогает Совкомфлоту!

➕ Компания нарастила свою денежную позицию в I п. 2024 г. до 1,48$ млрд (на конец 2023 г. было 1,25$ млрд). Долг эмитента сейчас составляет 1,46$ млрд (на конец 2023 г. было 1,51$ млрд), как вы понимаете чистый долг в отрицательной зоне. Поэтому разница финансовых расходов/доходов в значительном плюсе — 12,3$ млн (в прошлом году -21,9$ млн), долги валютные — % низкие, а депозиты, наоборот, ₽ и при такой ключевой ставке, компания зарабатывает на своей кубышке.

➕ С учётом корректировки эмитент заработал за I п. 2024 г. 6,6₽ на акцию в виде дивидендов (скоррект. чистая прибыль: 31,5₽ млрд, -26% г/г), и это при санкционном давлении. Если удастся его обойти (уже выходит), то уверен, что операционные расходы сократятся, а выручка подрастёт, условные 12-14₽ за год компания в состоянии выплатить (див. доходность 12-14%, но мы знаем, что положение компании сверх стабильное и FCF хватает, чтобы увеличить payout).

➕ Ждём ввода 2 танкеров ледового класса в 2025 г. (будут возить СПГ для Арктик СПГ-2). Если всё же получится, то это дополнительная прибыль.

➕ Продолжающаяся девальвация ₽ ($ — 97₽) основной помощник СКФ, заработки идут в $. А ещё, если ставку повысят до 20%, то компания ещё больше начнёт зарабатывать на кубышки.

📌 Риски компании известны: сокращение поставок из-за санкций, снижения добычи нефти и цены на сырьё. Но, есть чем противопоставить: цена на фрахт восстанавливается, ₽ ослабевает, кубышка приносит весомые % и санкции всё же обходят. Идея в акциях точно не угасла, но необходимо держать руку на пульсе (отслеживать данные).

С уважением, Владислав Кофанов

Телеграмм-канал: t.me/svoiinvestor



0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн