Поездил на каршеринге Делимобиля пару дней назад, стало интересно обновить взгляды на компанию.
Мой обзор IPO Делимобиля был тут: t.me/Vlad_pro_dengi/731
Название говорило само за себя: «Спасибо, не надо». Что еще можно было сказать о компании, которая размещалась на бирже по 25+ прибылей. Итоги торгов после полугода логичны, акции снизились с 265 до 200 руб., это -25%. Индекс Мобиржи снизился на 14%, Делимобиль был хуже рынка.
Компания выпустила 2 отчета — за 2023 год и за 1 пол. 2024, давайте их разберем.
Финансовые результаты за 1 пол. 2024 года
✔️ Выручка за 2023 год = 20,88 млрд руб. (за 2022 год = 15,72 млрд руб.), темпы роста год к году = 32,9%.
✔️ Выручка за 1 пол. 2024 года = 12,66 млрд руб. (за 1 пол. 2023 = 8,56 млрд руб., темпы роста год к году = 47,9%).
Выручка в первом полугодии ускорилась. Я не ждал такого роста выручки. Причины:
1️⃣ Рост числа автомобилей: с 19 906 машин по итогам 2022 года до 29 584 машин на середину 2024 года; т.е. рост на 48%.
2️⃣ Рост стоимости одной минуты поездки (мой расчет): с 11,2 руб. за минуту в 2022 году до 14 руб. за 1 минуту в 1-м пол. 2024 года.
Но несмотря на рост выручки прибыль в 1-м полугодии 2024 года находится под давлением.
✔️ Прибыль за 2023 год = 1,93 млрд руб. (за 2022 год = 0,81 млрд руб.), рост в 2,4 раза.
❌ Прибыль за 1 пол. 2024 года = 0,52 млрд руб. (за 1 пол. 2023 = 0,73 млрд руб.), снижение на 28% (!).
1️⃣ Заметна выросла себестоимость – 71% от выручки в 1-м пол. 2024 (67% — в 1-м пол. 2023).
2️⃣Выросли управленческие расходы – с 0,76 до 1,26 млрд руб.
3️⃣ Выросли финансовые расходы — с 0,95 до 1,35 млрд руб.
Итого, бизнес очень быстро растет, но рост расходов пока съедает прибыль акционеров.
💸 Дивиденды
Делимобиль выплатил первые дивиденды – 1 руб. на акцию за 1 пол. 2024 года, это 34% от прибыли, доходность 0,5%. Если далее будут направлять 50% прибыли на дивиденды, они могут составить 2,38% за 2-е пол. 2024 года. Немного.
📊Оценка компании
Делимобиль оценивается в 18 прибылей 2023 года, и потенциально в 14-15 — 2024 года, при условии того, что маржинальность чуть улучшится с ростом выручки. Пока еще дороговато.
Какие еще есть минусы помимо того, что недешево:
❌ Конкуренты в лице сильных компаний — Яндекс.Драйв (Яндекс) и Сити-Драйв (Сбер). В Москве кол-во авто – 14 000 (Делимобиль), 9 000 (Сити-драйв), 7 500 (Яндекс Драйв). Пока Сбер и Яндекс в отстающих, но могут демпинговать.
❌Высокая ставка негативно влияет на Делимобиль, компания вынуждена расширяться за счет лизинга с плавающей ставкой (конечно, это снижает рентабельность новых авто).
❌ Есть вопросы по корпоративному управлению: оценка на IPO была явно завышенная; 2 млрд руб. выведено займами на связанные стороны в 1-м полугодии.
Я вне позиции, на рынке есть компании интереснее.
Сравнить Делимобиль можно с Вуш, мой обзор читайте по ссылке: t.me/Vlad_pro_dengi/1184
Друзья, поддержите мой труд лайком! Ваши реакции радуют и мотивируют делать качественный контент для вас 👍
Подпишитесь на канал, экономьте время на анализ фондового рынка РФ!