Фоторепортаж из города Советская Гавань.
Небольшой комментарий и фотографии под катом. Откроете и если интересно, в конце текста есть мысли о Полиметалле
Это бывший судоремонтный завод после неумелой попытки приватизации. Скажу более того в 1998 году здесь еще работали почти 3 000 человек, а судно на втором снимке — это плавучий завод с полным циклом рыбопереработки от вылова и до консервирования. Таких судов в мире не более десятка, у причала ремзавода оно ржавеет и бесхозно разваливатся уже почти семь лет. Полупустые пирсы, частные и государственные. На некоторых есть жизнь. происходит накопление сортового круглого леса. тем пока и живет Советская Гавань. Навигация которая откроется в апреле, конечно же разнообразит номенклатуру, но по сравнению с Ванинским портом в котором «властвуют» уголь -СУЭКа, нефтепродукты -Трансбункера и паромный комплекс с терминалами отошедшие Мечелу… в Советской Гавани (ранее Императорская) царит полное уныние. Если в заливе поселка Ванино открытая вода из-за непрекращающегося круглый год судооборота (плюс паромный комплекс), то в заливах соседнего города! везде лед и вмерзшее в более чем метровый лед былое величие.
Очень много сегодня увидел. Потрясающие люди, желающие работать, зарабатывать, действовать, не благодаря, а вопреки. С этими людьми можно свернуть горы, думаю… нет уверен — свернем. Однозначно 2013 год станет для Советской Гавани знаковым, событийным, восстанием из небытия. Есть твердое ощущение, что после прихода «Полиметалла» в управление Магаданским портовым комплексом — следующий этап развития ОАО «Полиметалл» будут Заход на Рудник имени Матросова (Наталка — собственник ОАО" Полюс-Золото") и параллельно заход на пирсы Советской Гавани.
Фото и текст мои.
Вопрос автору, а полиметалл уже купил этот порт? Что то известно про дальнейшее развитие?
А люди незажравшиеся в глубинках действительно еще остались, плохо будет если мы еще лет десять потеряем, тогда туго будет.
Пока все это мои субъективные оценки «стороннего наблюдателя»
В Хабаровском крае официально открылся новый Кузнецовский тоннель – один из крупнейших и значимых инфраструктурных объектов последних лет на Российских железных дорогах.
При реализации инвестиционной программы на Дальневосточной железной дороге особое внимание уделяется усилению пропускных способностей на подходах к тихоокеанским портам, в том числе линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань – одной из самых грузонапряженных и востребованных.
Компания «Российские железные дороги» для обеспечения возрастающих объемов перевозок и ликвидации барьерных мест Восточного БАМа с 2008 года реализует проект «Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань», получивший государственную поддержку. Общая его стоимость составляет около 60 млрд. рублей. В том числе 42 млрд. рублей – средства ОАО «РЖД».
С вводом нового тоннеля комплексная реконструкция участка не заканчивается. Впереди еще предстоит модернизировать десятки станций и разъездов, построить новые, уложить дополнительные пути и двухпутные вставки.
Читайте также: РЖД ввели в строй новый железнодорожный мост в Армении
Сдача в эксплуатацию нового тоннеля и железнодорожного обхода Кузнецовского перевала позволит ежегодно провозить в этом направлении от 19,4 до 22,4 млн. тонн грузов. После завершения всего комплексного проекта в 2016 году провозная способность может достичь 35,5 млн. тонн в год. Помимо этого, обход протяжённостью 25 км вместе с новым тоннелем сделает путь через Кузнецовский перевал более пологим. Это устранит действующие ограничения и увеличит весовые нормы грузовых поездов до 5,6 тыс. тонн, а в перспективе – до 6 тыс.
***
Кузнецовский тоннель расположен в Хабаровском крае. Находится на подъёме на Кузнецовский перевал и пересекает горный хребет Сихотэ-Алинь. Тоннель однопутный, длина его составляет 413 м, длина Нового Кузнецовского тоннеля – 3,89 км. Сооружение получило своё название в честь начальника изыскательской партии А. П. Кузнецова.
фото: СК Мост
http://vladnews.ru/2012/12/25/64140.html
Похожие статьи
«Сегодня Транссиб является одной из самых загруженных магистралей в мире. Его пропускные способности (120 млн тонн) практически исчерпаны», — заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на Байкальском экономическом форуме в сентябре 2012 года.
Наше основное богатство — территория — монопольный, крайне слабо используемый ресурс. 17,3 млн кв. км России в 9 часовых поясах раскинулись между Восточной Азией и Европой. На Юго-Востоке мы имеем мировую фабрику, на Западе потребительский рынок в 800 млн человек.
Глобальный грузопоток между Восточной Азией и Европой устойчиво нарастает и в 2012 году составил 42 млн контейнеров. Из них по нашему Транссибу проследовало всего 50 тыс., остальное морем, мимо России. Сектор морских перевозок за последние 40 лет претерпел кардинальную модернизацию и в части флота, и в части портовой инфраструктуры.
Но здесь свои проблемы: уже сегодня через Суэцкий канал в сутки проходит 140-150 судов, его пропускная способность на пределе. Этот морской путь из Азии в Европу считается самым коротким — 40-45 дней. Все больше грузов пойдет вокруг Африки. А это уже 75-80 дней, да еще с нерешенными проблемами Аденского залива…
полный текст здесь www.ej.ru/?a=note&id=12741