Читаю новости об инициативе сокращения срока школьного обучения
Дискуссию начал самый бесполезный министр (Мединский)
https://dzen.ru/a/ZwZwq-J2XmlAtZNa
Его поддержала толпа властных людей разной степени богатства но одинаково бесполезных
Но вот это заставило меня улыбнуться
Глава Департамента госполитики в сфере воспитания Минпросвещения Наталия Агре предложила отправить школьников в Сибирь строить железные дороги.
Думаю «неплохо эта тетка жжет сарказмом в стиле <во глубине сибирских руд>»
Но оказалось что она это серьезно
:facepalm:
Организовать систему образования так, чтобы к 18 годам человек уже имел средне-специальное образование, а к 20 — высшее. И уже выходил в «реальную» жизнь, где всё равно придется еще учиться только уже «реальным» навыкам.
а если это парта героя?
Оно и так уже ...
война лагеря плебс какой то яхты
Тебя кто обидел?))))
Отличный формат высшего образования у SkillBox, Яндекс Практикум, который требует год-полтора занятости и имеет свободный график обучения, который можно и нужно совмещать с работой.
Однако другого у нас нет. Лучше получить хоть что то чем остаться тупым.
Ссылки на курсы дескать там вот оно самое — это смешно.
Любое удаленное образование хуже очного.
Насчет того что вы имея 2 вышки рассуждаете о бесполезности «нудного записывания лекций», ну если честно меня удивляют.
Всегда считал ( и преподаватели в вышке много раз говорили) что высшее образование нужно только для одного — научится думать и искать информацию, анализировать ее.
А вы предлагаете дать школьнику нейросеть и сказать «вот учись»
ничего не получится.
Вот лично для меня (взрослого человека с образованием ) курсы SkillBox и Яндекс — это сродни марафонам от Блиновской.
Я превосходно обхожусь той самой нейросетью и информацией в интернете, но это явно не для школьника
и заметьте что абсолютно все нейросети обучены на западном мировоззрении так как обучались западными компаниями на западных данных(книгах)
При таком подходе у вас получится классический либерал-западоид, будущий релокант
Viacheslav Ivanenkov, у каждого человека есть выбор. Я написал, что с точки зрения молодого человека непозволительно тратить 7 лет жизни, причём, самые ценные 7 лет, когда способен быстро и эффективно усваивать информацию, на вопиюще неэффективную систему образования.
Это не смешно. Вы просто не понимаете, это и есть реальное высшее образование в России, а не то, что вам преподают в университете, после чего учащийся выходит с нулевыми знаниями, устраивается на работу и там его начинают обучать. В моё время не было подобных программ, сейчас они есть и, имея выбор ВУЗ или SkillBox / Яндекс Практикум, я однозначно предпочёл бы последние.
Эти преподаватели понятия не имеют, что и как нужно современному бизнесу.
Вам лично я ничего не предлагаю, вы своих детей можете обучать хоть десятилетиями в рамках российской системы образования, это ваше и их личное дело, я пишу о неэффективной системы образования, и делаю этот вывод не из воздуха, а пройдя обучение, и неоднократно. В то же время я вижу, как студенты, выпускаясь, переучиваются в SkillBox и Яндекс и именно с помощью этих эффективных программ обучения за 1-1,5 года в свободном графике осваивают новую профессию.
Потому что высшая школа готовит (теоретически) вовсе не бизнесменов, а грамотных, мыслящий людей.
Это не шкаф набитый знаниями, это скорей субъект способный создавать.
Генерить новые идеи и знания, экспериментировать, разрабатывать какие то темы и алгоритмы.
А не сидеть в офисе бизнес-центра отвечая на звонки и заполняя таблички в экселе. Я про себя и не говорю,
просто прокомментировал идею что нейросеть лучше очного обучения
Чтобы пользоваться нейросетью нужно сперва научится думать и даже просто уметь задавать правильные вопросы
Вот представьте что вы дали нейросеть ребенку и сказали «учись».
Какие вопросы по вашему мнению ребенок задаст нейросети ?
Уверен что эти вопросы будут бесполезными, и знания ребенок получит бесполезные
Я не писал о бизнесменах, я писал о потребностях бизнеса.
Мне не надо рассказывать эту чушь о том, что высшее образование учит мыслить, это отговорки и оправдание вопиюще неэффективной системы образования.
Во многом да, например, в части юриспруденции и экономики нейросеть может значительно эффективнее представить материал и помочь учащемуся сосредоточиться только на тех областях, которые он не знает или знает недостаточно хорошо, вместо того, чтобы неделями сидеть за партой и нудно записывать лекции в общем порядке, параллельно выслушивая идиотские шутки и измышления преподавателей на отвлечённые темы.
18-летние люди — это не дети.
Ещё раз, это бесполезный спор, лично вы можете тратить время на архаику, лично я не вижу в этом никакого смысла, поскольку речь идёт не о гипотетическом времени, а времени в молодом возрасте, когда молодые люди способны наиболее эффективно усваивать знания. И подобные вам будут противостоять реформам системы образования, до тех пор, пока ваше высшее образование просто не будет никому нужно, молодые люди просто перестанут поступать в ВУЗ, осознав бесполезность этого мероприятия, будут устраиваться на работу и параллельно обучаться в частных образовательных программах, таких, как SkillBox и Яндекс Практикум, либо в частных корпоративных университетах, которые готовят ровно тех специалистов и так, какие и как нужны компании.
Особенно если передергивать на лету и подменять понятия Вы подразумеваете по реформами почти полную отмену и подмену образования на нейросети и всякие онлайн-практикумы.
Это вообще не образование, а нечто вроде «курсов повышения квалификации»
Они должны ложится на базу, а базу как раз и дает вышка.
Для родителей он будет ребенком хоть до 40 лет
Так это вы подменяете понятия, я писал о потребностях бизнеса, а не об обучении бизнесменов.
Где я это писал? Вас подменять понятие и приписывать оппоненту слова, которые он не произносил, научило российское высшее образование?
Да вы просто не понимаете, о чём пишете, так как никогда не проходили обучение в SkillBox или Яндекс Практикум, выпускники этих программ на две головы выше любого выпускника ВУЗ-а, если говорить о соизмеримых специальностях, которые 5 лет протирали штаны за партой, выслушивая идиотские шутки преподавателей.
Вы третий раз подменяете понятия.
Нет. Понятия подменяете вы, просто играя словами и переставляя их местами
Вы имеете ввиду школьников которые не учились в ВУЗе а вместо этого изучили эти курсы дома ?
Или речь идет о людях с образованием которые уже научились учится(в ВУЗе) и прошли курсы в качестве повышения самообразования?
Ключевое слово выделено. Общий смысл — нейросеть просто инструмент который используют в обучении. Такой же каким раньше был калькулятор, а если точнее это что то вроде интерактивного учебника
Обучиться чему либо только нейросетью — это бредовая идея.
Ваши доводы лично у меня вызывают просто тихий ужас.
Спор бесполезен, это единственное в чем вы правы
В общем, понятно. Чем больше подобных вам людей, тем лично мне лучше — меньше конкуренции на рынке труда.
РФ — страна другого порядка, тут нужны бездумные работяги.
Годик можно и скинуть. 10 лет при Союзе учились и как-то я не вижу для себя ущерба в этом. Наоборот, в 16 лет я уже поступил в институт.
А вот что касается самого образования, то здесь вопросов на грузовой состав. Начать с того, что все на бумаге. Тонны макулатуры и учебников, которые дети носят с собой зачем-то постоянно. Вовлечённости детей почти нет, что ожидаемо. Ну так верните строгость, дисциплину и уважение к учителю. Сейчас учитель бесправен, а дети делают что хотят. Вот где импортозамещение прошло великолепно.
Высшее образование — почти полная деградация. Тоже переписывание конспектов, но в более гипертрофированном виде — один ходит, другие делают копии. Спрашивается — зачем издеваться над преподавателем, ну запишите видео один раз, пусть смотрят. А знания контролируйте на практических работах, постоянных контрольных. Больше практики. Удивительно, что ещё кто-то просиживает штаны.
С другой стороны — я не вижу стремления к знаниям у младого народонаселения. Заставить учиться нельзя, по крайней мере фундаментальные знания. Это надо хотеть, чтобы был результат. Так что нейросети заменят большинство. Хотя очень сомневаюсь, что у нас это произойдет. Ни оборудования, ни специалистов не хватит.
Читать лекцию по готовым слайдам — это потеря времени. Вот почему очень многие Вузы выкладывают в свободный доступ лекции. Это как библиотека — она же доступна всегда. Если студент не в состоянии прочитать, а потом на семинаре обсудить вопросы, непонятные темы, то зачем он тогда нужен. Он сам ничего сделать не сможет, ему надо еще читать, т.к. сам он не умеет. Поэтому практика — это самое важное, что должно быть в обучении.
Как раз в 19 веке Россия неграмотна была тотально. К концу 19 века всего 20% населения были грамотны, о полноценном образовании и 11 классах речи даже не шло. Мединский как всегда, на острие исторической науки.
«Оно должно быть спрессовано»
Откуда уверенность в том, что можно спрессовать и сохранить хотя бы тот же уровень качества? Давайте так: СВО должна быть спрессована и закончена до конца октября. Коррупция должна быть побеждена к Новому году. Российский Майкрософт должен захватить рынки США к лету 2025 года, Мединский должен предоставить научную работу по поводу возможностей «прессования образования» и доказать свой тезис до конца этой недели. Вот я точно таким же образом, как Мединский, навыдумывал задач и поставил сроки и никак не доказал, что эти задачи выполнимы. Или это другое?
Вообще благодаря интернету, скорость усвоения знаний сильно увеличилась сейчас. У университетах преподаватели просто адаптируются и дают больше, а школьные программы обновляются «никогда».
Про то, что школа и университет не нужна, очевидно пишут люди, не связавшие свою жизнь с наукоёмкими средами. Я согласен, что очень многим не нужны ни одиннадцать классов ни университет. Но вот как быть например химику, после школьной химии идти разрабатывать новые вещества и формулы?)) В международных компаниях на вакансии Датасантистов вообще докторов часто просят, магистр — крайняя степень которую рассматривают. Потому что школьникам действительно будет нечего там делать.
Но вот учиться на экономиста 5-6 лет, чтобы потом сидить в банке оценщиком квартир — это просто пиз… ц Я таких знаю.
Вы видимо негодуете от того что назвал его самым бесполезным министром ?
И что ?
Хороший историк не обязательно является хорошим министром(управленцем)
Рекомендую осознать разницу между историком и управленцем и впредь думать прежде чем пытаться кому то советовать
ваши рассуждения есть не что иное как «каждая кухарка может управлять государством»
Подумайте над этим
Ауксмен вон предлагает вместо учебы в ВУЗе сидеть дома, пользоваться продуктами Skillbox / Yandex
и заодно нейросетями ( продукция OpenAI/Google/META)
Так то в нейросетях нет ничего плохого, проблемы в языковых моделях, которые «воспитаны» в западных парадигмах
А есть проще способ «решить проблему» — платить достойную з/п рабочим. Тогда там очередь будет стоять, чтоб получить место.
Думаю что и комментаторов на СЛ оно (ИИ) может заменить
Ну с почином: