Во II квартале 2024 г. прирост продавцов на маркетплейсах оказался самым низким и за последние три года. В 2021 г. ежеквартальный прирост составлял 339%, 418%, 469% и 555% год к году. Затем темпы роста пошли на спад. В I квартале 2022 г. прирост составила 493%, во II – 325%, в III – 207%, в IV – 91% и так далее.
По итогам II квартала 2024 г. прирост составил только 22%.
По данным Т-банка,
сильнее всего за год выросло количество продавцов на «Мегамаркете» – в 2,5 раза во II квартале 2024 г. против II квартала 2023 г. У «
Яндекс.Маркета» рост составил 37%, у Wildberries – 31%.
Некоторые площадки теряют продавцов, говорится в исследовании: у AliExpress их количество уменьшилось на 26%, у «
Магнит.Маркета» – на 15%.
В пресс-службе «Магнит.Маркета» рассказали «Ведомостям», что число селлеров на площадке во II квартале 2024 г. снизилось на 5% по сравнению с 2023 г. ввиду отказа маркетплейса от комиссионной схемы в ассортименте продуктов питания.
В исследовании говорится, что на Ozon число продавцов практически не изменилось за год. Однако в пресс-службе маркетплейса утверждают, что по итогам II квартала 2024 г. на площадке активно продают более 550 000 предпринимателей, что на 60% больше, чем годом ранее. Разница показателей объясняется методикой подсчета: в то время как банк учитывает в исследовании активных продавцов, совершивших не менее 1 продажи в месяц, то Ozon считает активными продавцами предпринимателей, которые совершили хотя бы одну продажу в год.
Причины замедления:
- «высокая» база
- ужесточение правил маркетплейсов
- повышение штрафов и появление новых комиссий
www.vedomosti.ru/business/news/2024/10/08/1067223-prirost-prodavtsov-marketpleisah-zamedlilsya?from=newsline