Thu, Oct 3, 2024 Замедление роста спроса на нефть в Китае в этом году вызвало тревогу по поводу глобальных перспектив. Большинство прогнозистов в целом ожидают, что спрос в Китае в этом году снова составит 40-60% роста мирового потребления нефти, как это было на протяжении большейчасти этого века, когда общий рост составлял в среднем около 1,2 млн баррелей в день. Вместо этого видимый спрос на нефть в Китае снижается с апреля — последние данные свидетельствуют о том, что спрос в Китае в августе, обычно одном из самых сильных месяцев, был более чем на 5% ниже, чем в августе 2023 года. Но строгий контроль над информацией и растущее отсутствие прозрачности при президенте Си Цзиньпине еще больше затруднили точную оценку потребления нефти в стране, оставив открытой возможность того, что спрос в Китае может быть более устойчивым, чем он кажется в настоящее время, или даже более мрачным. По мере того, как мрачные экономические показатели в Китае накапливаются, многие прогнозисты понизили свои прогнозы роста спроса для страны и мира. Energy Intelligence теперь прогнозирует, что спрос на нефть в Китае вырастет менее чем на 100 000 баррелей в сутки в 2024 году по сравнению с 450 000 баррелей в сутки в январе. Видимый спрос на нефть в Китае упал до 15,24 млн б/с в августе, что на 0,5% меньше, чем в июле, согласно расчетам, основанным на официальных производственных и таможенных данных Китая. Импорт сырой нефти в Китай за первые восемь месяцев 2024 года снизился на 3% в годовом исчислении. Аналитики банка JPMorgan считают, что импорт сырой нефти в Китай, возможно, уже достиг пика. «Миру придется привыкнуть к росту без Китая», — говорится в недавней заметке аналитиков.
Потребление нефти в Китае, как известно, трудно оценить. Отчетность по данным часто происходит с задержкой, неполнотой или просто непоследовательностью. Официальная статистика может неточно отслеживать деятельность независимых нефтеперерабатывающих заводов, а государственные компании сообщают совокупные цифры, которые дают мало информации о структуре внутреннего потребления. Непрозрачная практика накопления запасов затрудняет проведение различия между потреблением и хранением нефти. Экономические данные могут быть мутными или пересматриваться задним числом, что добавляет еще один уровень неопределенности и затрудняет точную оценку спроса.Си Цзиньпин проявил больше интереса к контролю над нарративом вокруг экономики Китая, чем к публикации подробных данных, которые могли бы помочь внешним аналитикам сделать полные оценки энергетического и других секторов. Ужесточение контроля над информацией происходит на фоне эскалации геополитической напряженности. Отношения с США в последние годы охладились, а два крупнейших поставщика нефти в Китай — Россия и Иран — стали еще больше зависеть от страны в покупке своей нефти на фоне разрушительных западных санкций против них.
Производительность нефтеперерабатывающих заводов является ключевым индикатором спроса в Китае. В связи с этим пропускная способность в Китае в августе упала на 6,1% в годовом исчислении. Но низкая маржа сильно ударила по нефтеперерабатывающим заводам везде, а не только в Китае, а пропускная способность в стране в августе не изменилась по сравнению с июлем 2024 года. Аналитики, придерживающиеся щедрого взгляда, считают, что текущие низкие показатели нефтеперерабатывающих заводов являются цикличными и что рост спроса может улучшиться, как только маржа увеличится. Избыток мощностей на китайских нефтехимических заводах является краткосрочным тормозом, но, учитывая дефицит в других местах, эти заводы могут поддержать ожидаемый глобальный рост спроса на нефтехимию.В связи с тем, что потребление дизельного топлива, вероятно, достигло пика в Китае, а бензин движется в этом направлении, реактивное топливо стало одним из немногих светлых пятен для спроса в стране, поскольку внутренние путешествия набирают обороты после пандемии Covid-19. Но рост скромный и вряд ли компенсирует снижение цен на другие продукты. Недавние правительственные стимулы, направленные на укрепление экономики Китая, дали краткосрочный импульс настроениям и фондовым рынкам в Китае, но большинство считает, что стимулы слишком малы, чтобы оказать существенное влияние на спрос на энергоносители. Тем не менее, более масштабный раунд мер стимулирования, на который намекает Пекин, может привести к улучшению ситуации в строительстве и других секторах, которые имеют более прямую связь с потреблением топлива.
Тем не менее, имеющиеся сегодня данные указывают на дальнейшее структурное снижение спроса в Китае. Быстрое распространение электромобилей (EV) и грузовиков, работающих на СПГ, представляет собой самую большую угрозу для роста спроса на топливо. Более половины новых автомобилей, проданных в Китае в августе, были электромобилями, второй месяц подряд они опережали обычные автомобили. Более широкое внимание к сокращению выбросов может еще больше снизить спрос на нефть. Интенсивность использования нефти в Китае — показатель объема потребляемой нефти на единицу ВВП — сократилась вдвое с 2001 года, что является более быстрыми темпами, чем в США. Китай также является крупнейшим в мире поставщиком и одним из самых быстрых последователей возобновляемых технологий.Правительство предпринимает согласованные усилия для стимулирования спроса на электромобили и подключаемые гибриды, включая программы trade-in, чтобы побудить потребителей покупать более экономичные автомобили. Остаются вопросы о том, как быстро произойдет проникновение электромобилей в более отдаленные районы Китая, но страна умеет создавать инфраструктуру, включая зарядные станции, которая может помочь поддержать более широкое внедрение электромобилей. Дальнейшая дефляция затрат в производстве электромобилей также вероятна и может отразить поразительное снижение цен на китайские солнечные панели за последнее десятилетие с лишним. Что касается нефтепереработки, то в 2021 году Пекин установил ограничение мощности в 20 млн баррелей в сутки по всей стране, планируя закрыть наименее эффективные объекты и обуздать неконтролируемый рост.
Интересно ни кто это не проецирует что будет с нефтью через 5-10 лет не только в Китае
Тем не менее, имеющиеся сегодня данные указывают на дальнейшее структурное снижение спроса в Китае. Быстрое распространение электромобилей (EV) и грузовиков, работающих на СПГ, представляет собой самую большую угрозу для роста спроса на топливо. Более половины новых автомобилей, проданных в Китае в августе, были электромобилями, второй месяц подряд они опережали обычные автомобили
Максим Пелихов, «что не так» — надо пройтись по всей ветке для начала с лета, обратить внимание на ВСЕ проблемы.
Выручку при 0,23 какую принимаете в расчёт?
И = это определяющий фактор и самый ...
Договорнячок.... А вы заметили, что договорнячок возможно будет тяжелым. Какой то кит заявляет, что РФ должна пойти на территориальные уступки. Далее пошли мысли по перевооружение постУкраины. Это вро...
ТОП Вкладов и накопительных счетов с 16.02.2025 (Без дополнительных условий) Всем привет! Продолжаю публикацию интересных предложений по банковским вкладам, на которые стоит обратить внимание.
...
IMOEX итоги недели. Звонок отыгран, теперь ждет отыгрыш личной встречи? Привет всем! 👋 Индекс Мосбиржи 14 февраля в моменте доходил до 3288 пунктов, но после оглашения ставки ЦБ в неизменном состоянии...
Тем не менее, имеющиеся сегодня данные указывают на дальнейшее структурное снижение спроса в Китае. Быстрое распространение электромобилей (EV) и грузовиков, работающих на СПГ, представляет собой самую большую угрозу для роста спроса на топливо. Более половины новых автомобилей, проданных в Китае в августе, были электромобилями, второй месяц подряд они опережали обычные автомобили