Владимир Никонов
Владимир Никонов личный блог
21 сентября 2024, 16:36

Деградация стоимости

Вышла новость, что стоимость поддержанных электромобилей рушится с дикой скоростью:

«Проблема в том, что деградация происходит гораздо более быстро, чем закладывалось. Так, два года назад ожидалось, что остаточная стоимость авто после трех лет эксплуатации составит 60%, однако по факту теперь она составляет лишь 35%, то есть оказалась ниже почти в разы».

То есть, если вы купите электромобиль, то через три года он подешевеет почти в 3 раза! В связи с этим интересно само выражение «деградация стоимости». С точки зрения инвестиций на него нужно обращать внимание. Покупая что-либо, нужно прикидывать, как упадет этот объект в стоимости спустя годы.

Деградация стоимости

Есть вещи, которые не деградируют веками, например, золото и серебро. А как ведут себя другие объекты? Телефоны, телевизоры, жесткие диски, плитка в ванной… Дорожают или дешевеют? Оглядываясь назад, вижу, что выгодно было тратить деньги в тот же самый ремонт, который уже держится десятилетие.

Добавьте в свой лексикон выражение «деградация стоимости». Учитывайте его, когда делаете приобретение.

Владимир Никонов
Психологи на b17.ru

51 Комментарий
  • Denis Stelmak
    21 сентября 2024, 16:50
    Ну это точно не про РФ, здесь б/у только дорожает.
    • Жёсткий Ястреб
      22 сентября 2024, 07:19
      Denis Stelmak, здесь всё только дорожает, иначе народ с деньгами неохотно тратит накопления, а народ без денег не торопится брать кредиты.
  • Иван Петров
    21 сентября 2024, 16:58
    шлак никому не нужный...
    возить под задницей бомбу-да ну нафиг…
  • Алекс Москинс
    21 сентября 2024, 17:10
    Зависит от езды. Чел на теслах катал. В выходила замена батарейки через 180 К — 380 К. Тоесть не одна батарейка гарантию не отъездила. Все умерли раньше.
  • Mr. Psilocybin
    21 сентября 2024, 17:17
    Вот можно купить бутылку рома, а выпить ее через 20лет. Даже продавать не нужно.
    • Mityan
      22 сентября 2024, 07:45
      Mr. Psilocybin, как можно столько вытерпеть1
  • Думать надо было
    21 сентября 2024, 17:25
    Почему люди используют такие выражения «То есть, если вы купите электромобиль, то через три года он подешевеет почти в 3 раза! » Ну ёптель, это как. Стоило 100 рублей, подешевело в 3 раза, т.е. это минус 200? Ну есть же нормальное выражение типа:
    — стоимость снидишмя до 1/3 от первоначальной 
    — стоимость снизится на 2/3 от первоначальной 
    — стоимость снизилась на 70%
    Откуда все берут в 3, 5, 10 раз снижение стоимости.
    Да, конечно смысл понятен, но если мы за смысл, то нахер знаки препинания и уж тем более правописание.
    • SerDuke
      21 сентября 2024, 18:46
      Думать надо было, Написано правильно так то в посте, уменьшение В три раза это 100/3, а не 100-300
      • Думать надо было
        21 сентября 2024, 20:45
        SerDuke, мне очень печально читать ваше сообщение. Но не буду переубеждать, если вы не способны понять что такое «разы».
        • Антон
          21 сентября 2024, 21:19
          Думать надо было, у Васи три яблока. у Пети в три раза меньше. Сколько яблок у Пети?
          • Думать надо было
            21 сентября 2024, 22:01
            Антон,  если следовать точному понятию " в раза", то у него минус 6 яблок, но опять же я и вас не буду убежать если не понятно что такое разы.
            Задачка от меня:
            1. У Васи 3 у Пети в 3 раза меньше. Сколько у Пети?
            2. У Васи 3 у Пети на 2/3 меньше. Сколько у Пети?
            У людей которые не понимают как использовать «в раз меньше» ответ одинаковый. Из чего следует что в 3 раза и на 2/3 идентичности. Ничего не вызывает этот факт?
            • Антон
              22 сентября 2024, 06:25
              Думать надо было, я не понимаю разницы. Видимо слишком хорошо учился в школе и университете.
              В три раза меньше — это делить на три.
              На две трети меньше — это делить на три (чуть сложнее, но в результате получится так).
            • Антон
              22 сентября 2024, 07:12
              Думать надо было, до меня дошло. Ваш метод расчета называется «меньше на 300%», тогда уходишь в минус. Но это как раз не в 3 раза меньше.
              • Думать надо было
                22 сентября 2024, 11:10
                Антон, ну уже есть прогресс. Так вот «раз» это и есть 100%.
                1. Васи 3 у Пети в 3 раза больше, сколько у Пети.
                2. Вася 3 Петя на 2/3 больше. Сколько у Пети.
                Заметили что 3 раза и на 2/3 больше уже не равны между собой. Задумайтесь, почему же у вас в прошлый раз они оказались одинаковыми ( мои 2 задачи для вас).  Ещё раз подсказку даю. Ответьте для себя «что такое РАЗ» в задаче на увеличение и используете это определение для задачи на уменьшение. 
                P.s. нестрашно ошибаться, страшно не признавать.
            • balbero4nik
              22 сентября 2024, 09:29
              Думать надо было, Всё верно получается. Так это что, в школе изначально неправильно учат с этими яблоками?
              • Думать надо было
                22 сентября 2024, 11:02
                balbero4nik,  ну в школе сначала учат что есть только целые, потом рассказывают, что есть дробные, потом открывают секрет, что на ноль делить всё же «можно». Для детей изначально «в 3 раза меньше» надо чтобы решались задачи на деление, они не поймут ( нет базы) про проценты или на 2/3 меньше. А дальше не акцентируют, вот это и остаётся в головах. Это большенсву и не надо, какая разница как сказать, если понятна суть. Но!!! Есть правильно и неправильно.
          • glazaolega
            21 сентября 2024, 23:02
            Антон, тесла то одна и стоит одну стоимость =}
    • Oleg
      22 сентября 2024, 11:13
      Думать надо было, а если машина стоила 100 000, а теперь в 3 раза дороже = 300 000. Правильно? А теперь в 3 раза дешевле = 100 000. Это школа)
  • ves2010
    21 сентября 2024, 17:37
    там была льгота на покупку новой теслы… т.е тесла стоила 45к но 10к тебе давали как льготу и цена покупки фактически шла за 35к… а на б/у льгот нет


  • Igor
    21 сентября 2024, 17:49
    На кубе автомобили по 70 лет ездят и в цене не падают. Ремонтировать можно что угодно.
    • Petr S
      21 сентября 2024, 20:52
      Igor, батарейку не отремонтируешь — только замена элементов
      • Igor
        21 сентября 2024, 22:21
        Petr S, можно переработать и сделать новую
        • Метод №5
          22 сентября 2024, 00:06
          Igor, вы мыслите как буд то мы уже в «устойчивом без карбоновом» мире живем !?
    • glazaolega
      21 сентября 2024, 23:03
      Igor, американское качество =}
    • Метод №5
      22 сентября 2024, 00:05
      Igor, ремонтировать можно ТО что Ремонтируется, а ТО что нельзя или очень сложно то не ремонтируется !
      Железо можно множеством способом отремонтировать, а электронику Нельзя, особенно если создатель постарается это ограничить или просто отсутствует компоненты без которых не возможна работоспособность.  
  • 3Qu
    21 сентября 2024, 17:57
    Мобиль, любой (бензин, дизель, электро), чтобы ездить, и пох на сколько он подешевеет через N лет. Мой, вообще-то, на Руси подорожал, могу сейчас продать дороже, но зачем это мне?
    • Владимир Л.
      21 сентября 2024, 19:19
      3Qu, В ваших фантазиях или вашем придуманном мире, то да, можете продать дороже.)
    • Метод №5
      22 сентября 2024, 00:19
      3Qu, потому что новый еще дороже. 
      Не просто же так запад меняет тачки каждые 3 года и сливал весь этот мусор в Россию, Потому что кататься на новой тачке приятно.
      • Boby Fisher
        22 сентября 2024, 15:21
        Метод №5, никто давно не сливает тачки с запада в Россию, курс не тот, то что привозят это на уровне погрешности. Вот в 22м было «окно» с разу повезли когда зелёный просел на 50₽, но это быстро закончилось, а сейчас совсем прикрылась лавочка, не выгодно 🤷
  • Александр Бельских
    21 сентября 2024, 18:26
    Если через три года продавать, то это важно. Но, если автомобиль ездит, не ломается часто, то зачем его продавать. А через 10-15 лет все автомобили сильно в цене теряют
  • Cash
    21 сентября 2024, 18:36
    «Есть вещи, которые не деградируют веками, например, золото и серебро.»

    Почему не деградируют? Например, раньше делали золотые коронки. Теперь это смотрится дико. Были популярны «цепаки» и «гайки». Теперь эта мода ушла. Вообще мода на золото и тем более серебро в качестве украшений сильно изменилась.
    • Boby Fisher
      22 сентября 2024, 15:23
      Cash, вы же прекрасно понимаете что речь не о кольце с брюликами а о золоте как инвестиции. Украшение в инвестиционном смысле это скорее золотой лом.
  • need4fight
    21 сентября 2024, 18:39
    Если надо вкладываться на века — то вкладывайся в панацею
    Всё тленно — жажда жизни вечна
  • 业主
    21 сентября 2024, 18:48
    главное чтобы деградация стоимости рубля не обогнала деградацию стоимости теслы
  • Sergio Fedosoni
    21 сентября 2024, 19:06
    Lc200 лет 5 не деградирует ни в рублях ни в долларах…
  • PM
    21 сентября 2024, 19:30
    Это статья про разгонные тачки, я ее раньше видел. Которые три года в хвост и гриву. Если смотреть цены по той же Европе, то не так и сильно они дешевеют. Процентов на 10-20 за три года. ИМХО, пипл еще реально не столкнулся в деградацией батарей, просто не успел, сейчас еще трехлетки только докатывают (в массе, всякие Лифы не беру, так как раз статистика хорошая). Ну и горело/взрывалось мало, только Теслы в Штатах. Вот когда кончится гарантия у Тесл (8 лет), то посмотрим, то есть года через 4.
  • Андрей
    21 сентября 2024, 19:55
    Лучше сравни авто и электро велосипед))
  • Mediaholder
    21 сентября 2024, 20:22
    Покупка электромобиля для личного пользования это не инвестиция. Не говоря уже про бытовую технику.
  • анатолий
    21 сентября 2024, 20:48
    А где можно теслу трёх лет купить за 35% стоимости? Дайте адрес? Или это пи.дёж?
    • Евсей Иванов
      22 сентября 2024, 17:52
      анатолий, хейтеры разное придумывают.
      Но снижение действительно быстрее, чем у ДВС, тк слишком быстро развивается прогресс. Это как с мобилами в начале пути.
  • Marco Polo
    21 сентября 2024, 21:26
    Что это за конь в вакууме. Хрен в Европе купишь через 3 года электричку за треть стоимости. 
  • Евсей Иванов
    21 сентября 2024, 22:27
    Дайте мне фольксваген id.4 за 1 м!
  • jaśnie wielmożny pan Szczur
    22 сентября 2024, 00:22
    «деградация стоимости»
    по-научному этот фокус зовётся «амортизация».
  • Anatoliy Seryakov
    22 сентября 2024, 03:02
    «Добавьте в свой лексикон выражение «деградация стоимости».»

    А лучше просто используйте термин «амортизация» и не изобретайте своих.

    Ох уж это поколение ЕГЭ…
  • Жёсткий Ястреб
    22 сентября 2024, 07:18
    Да всё проще, продажи новых авто в Китае замедляться начали, поэтому продавцы ценники снижают, а пресса выдумывает как это всё оправдать политкорректнее 
  • Николай Рузанов
    22 сентября 2024, 08:55
    Читаем действующие стандарты БУ))) Это обесценение…
  • Mikhail
    22 сентября 2024, 16:03

    В штатах автоиндустрия имеет очень много проблем. Многомиллиардные убытки автопроизводителей. Вложились в производство электромобилей — продажи не взлетели как предполагалось. Попробовали начать продавать электромобили в новых сегментах, например — траки. Там продажи вообще не пошли, внезапно выяснилось что трак должен километры наматывать весь рабочий день, а не полдня на зарядке стоять.
    Пошли скандалы с отказом от ремонта гарантийных электромобилей после небольших аварий. Владельцам предлагали заменить батарею за 90% стоимости автомобиля — потому что защищающая днище автомобиля и батарею железка то ли поцарапалась то ли чуть погнулась.

    Плюс, такое впечатление, что по программам инклюзивности в руководство компаний набрали «альтернативно одаренных» (или какой там термин придумали для обозначения кретинов). Почему то они решили, что если удается продавать траки в люксовой комплектации, то можно просто нарастить их выпуск — и получить кучу прибыли. Ну гениально же — давайте сделаем миллион траков и продадим их по цене мерседеса S класса. Сделали, продать не могут, даже машины 22 года у дилеров стоят не проданные. Что не удивительно, т.к. рост стоимости автомобилей, сильно опережает инфляцию, двукратный, за сколько то лет, если правильно помню цифры.

    Возможно, основной виновник происходящего — правительство. Власти принимают многолетние планы по росту показателей экономии топлива и прочим. Т.е. кто то десять лет назад нарисовал лиейкой график роста показателей, а теперь инженеры должны выдать решения — им удовлетворяющие. А если не смогут — то что? Вот уже американские автокорпорации отказываются от производства в целых массовых сегментах рынка — седанов. Или когда дженерал моторс лет десять мучается с новыми двигателями, с отключаемыми цилиндрами, они ведь и клиентов теряют то же по причине низкой надежности, и цены растут из за сверх сложных технических решений.

    • jaśnie wielmożny pan Szczur
      22 сентября 2024, 21:33

      Mikhail, 

      кто то десять лет назад нарисовал лиейкой график роста показателей, а теперь инженеры должны выдать решения — им удовлетворяющие. А если не смогут — то что?

      а уже фсё))

      всё, что можно было сделать с поршневым двигателем, уже сделано 40 лет назад.

      эта «лошадь» сдохла.

      слазить и искать новые конструкции или работу на новом, дешевом топливе (как взлетел «сложный, но экономный» дизель во время великой депрессии)

  • Honestler
    22 сентября 2024, 17:31
    А как красиво горят электромобили!!! Просто заглядение!!!
  • Бронетемкин Поносец
    23 сентября 2024, 02:26
    Планируемое устаревание. Ну а как еще вас заставить менять машину раз в 3 года, мы ж потреблядей выращиваем, карусель должна крутиться.)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн