Владимир Литвинов
Владимир Литвинов личный блог
19 сентября 2024, 09:35

​​ДВМП столкнулся с эффектом высокой базы и инфраструктурными проблемами

Транспортный сектор – кровеносная система экономики, и в этой связи полезно будет разобрать финансовую отчетность ДВМП за первое полугодие 2024 года.

Итак, выручка компании за отчетный период сократилась на 15% до 78,4 млрд рублей. Заторы на восточном железнодорожном направлении негативно повлияли на объем предоставляемых логистических услуг и привели к снижению грузооборота порта Владивостока.

Бизнес ДВМП во многом является отражением товарооборота между Россией и Китаем, который в первой половине текущего года вырос незначительно — всего на 1,8%, достигнув отметки в $ 116,8 млрд. 

Торговые отношения между двумя странами активно развивались в последние годы, но сегодня мы наблюдаем замедление роста, вызванное рядом факторов. Во-первых, сказывается эффект высокой базы, после сильного роста взаимной торговли в 2022-2023 годах. Во-вторых, инфраструктурные проблемы на Восточном полигоне РЖД препятствуют быстрому увеличению объема перевозок. Кроме того, сложности с проведением банковских платежей также играют свою роль, замедляя развитие торговых отношений.

Падение выручки вкупе с высокой инфляцией и отрицательными курсовыми разницами привело к сокращению чистой прибыли на 93%, до 1,8 млрд рублей.

Показатель Чистый долг/EBITDA увеличился с 0,5х до 1,1х. Большая часть долга приходится на займы с плавающей процентной ставкой, что при росте ключа ведет к увеличению процентных затрат.

Компания продолжает активно инвестировать в увеличение парка контейнеров, развитие своего флота и обновление портовой инфраструктуры. Причём последние полтора года капитальные затраты превышают операционный денежный поток, что способствует росту долговой нагрузки.

Росатом, являющийся мажоритарием ДВМП, заинтересован в увеличении количества морских линий, строительстве дополнительных перевалочных терминалов на Дальнем Востоке и использовании судов компании для транспортировки грузов по Северному морскому пути в роли единого оператора северного завоза. Новая стратегия развития ДВМП будет представлена руководством к концу текущего года.

Необходимо подчеркнуть, что ДВМП – это в первую очередь история про развитие логистики между Россией и Юго-Восточной Азией, а не про увеличение капитализации, высокие дивидендные выплаты и обратные выкупы. При этом на длинной дистанции рост бизнеса найдет свое отражение в увеличении рыночной капитализации.

❗️Не является инвестиционной рекомендацией 

​​ДВМП столкнулся с эффектом высокой базы и инфраструктурными проблемами


1 Комментарий

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн