Оля "Hare"... (заяц)...
Оля "Hare"... (заяц)... личный блог
06 сентября 2024, 07:03

Эксперты: дефицит кадров затрудняет модернизацию Восточного полигона....

Доброго времени суток дамы и господа!.. ( заяц сидит в густой листве кустов с ноутбуком, на волшебной полянке… гуляет)… Удивительные новости поразили рунет! Рассмотрим их поподробнее!... 

ВЛАДИВОСТОК, 6 сентября. /ТАСС/. Нехватка кадров является одним из главных препятствий модернизации Восточного полигона. Такое мнение выразили опрошенные ТАСС эксперты.

«Дефицит кадров — один из тормозов модернизации Восточного полигона. На разных этапах к реализации проекта привлекались и железнодорожные войска, и студенты. Ситуация еще сложнее из-за усиления конкуренции на рынке труда в последние два с половиной года. Причем речь не только о конкуренции с другими регионами, но и о перетоке кадров для реализации других крупных проектов на Дальнем Востоке, таких как строительство Амурского ГПЗ, освоение Удоканского месторождения, реконструкция Жатайской судоверфи, строительство Тихоокеанской железной дороги», — сказал директор научно-исследовательского центра пространственного анализа и региональной диагностики ИПЭИ Президентской Академии Дмитрий Землянский.

На ситуации негативно сказывается и сокращение притока в Россию иностранных трудовых мигрантов, смена их профессиональных предпочтений. «Процессы цифровизации и вообще внедрение новых технологий в строительство происходят медленно в силу возраста значительного числа занятых. При этом действительно мы видим, как часть иностранных рабочих все чаще предпочитают строительству карьеру в доставке и такси, то есть застройщикам приходится конкурировать с другими отраслями, увеличивать затраты на заработную плату и обучение», — считает профессор экономического факультета МГУ Сергей Никоноров.

По его словам, регионы пытаются заманить рабочих высокими зарплатами. «В последние годы число вакансий в строительстве выросло, специалисты сетуют на нехватку кадров, однако конкурс среди соискателей остается низким», — отметил Никоноров.

Ранее на пленарной сессии ВЭФ президент РФ Владимир Путин назвал расширение Восточного полигона железных дорог самым важным и крупным проектом, сравнив предстоящую модернизацию железных дорог на Дальнем Востоке со строительством БАМа во времена СССР. 

О значении проекта

 

Землянский подчеркнул, что модернизация Восточного полигона является основой экономической безопасности всей России, позволит повысить провозную способность, преодолеть узкие места на подъездах к портам. «Это позволяет развивать экспорт в страны АТР из всех регионов. Кроме традиционной проблемы вывоза угля в восточном направлении, остро стоит вопрос экспорта продукции лесного комплекса, перевозок контейнерных грузов (в обоих направлениях). Эффекты от этой программы носят не локальный и региональный, а общенациональный характер. По некоторым оценкам, ⅘ всего объема грузов придется именно на регионы к западу от Тайшета (за пределами Восточного полигона)», — отметил Землянский.

Ключевыми бенефициарами реконструкции Восточного полигона являются добыча полезных ископаемых (прежде всего, уголь, медь и другие цветные металлы), производство строительных материалов и транспортный комплекс (порты, собственно железная дорога). Однако важны не только прямые эффекты от инвестиций, но и косвенные — от привлечения дополнительных работников, увеличения доходов местного населения, строительства жилья и социальной инфраструктуры.

«Все же развитие Восточного полигона — не главный драйвер туристической отрасли на Дальнем Востоке. Речь, прежде всего, идет о повышение провозной способности для грузов. Но косвенные эффекты могут быть. Во-первых, это развитие делового туризма как в связи со строительством на железной дороге, так и в рамках реализации смежных инвестиционных проектов. Во-вторых, увеличение провозной способности может обеспечить для РЖД возможность запустить туристические поезда — формат, который успешно себя показывает в других макрорегионах страны», — отметил Землянский.

Проект «Восточный полигон» призван дать старт коренным изменениям в жизни Дальнего Востока, и превращения его в конечном итоге в процветающий, комфортный для жизни край, заключил Никоноров. «Восточный полигон — ключевой элемент будущей мировой транспортной системы. При успешной реализации этого проекта Россия сможет совершить прорыв в международном разделении труда и стать ведущей мировой транспортной державой», — отметил Никоноров.

Восточный экономический форум проходит 3—6 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета. Главная тема ВЭФ в 2024 году — «Дальний Восток-2030. Объединим усилия, создавая возможности». Организатор мероприятия — Фонд Росконгресс. ТАСС является генеральным информационным партнером форума. Подробнее ТУТ: finance.mail.ru/2024-09-06/eksperty-deficit-kadrov-zatrudnyaet-modernizaciyu-vostochnogo-poligona-62676677/… А что вы думаете об этом?! Пишите комментарии, ставьте ЛАЙКИ, подписывайтесь на мой блог! Всем удачи, счастья и добра!)… (засыпает лёжа в густой листве под кустом).......

6 Комментариев
  • vitas
    06 сентября 2024, 07:17
    Как известно! «Х.му» танцору всегда что то мешает.. дефицит кадров однако ! 
  • Сергей Нагель
    06 сентября 2024, 08:42
    Есть такая конторка «Кадровый центр „Восточный полигон логистика“, которая набирает людей и перепродает их на аутсорсинг РЖД оставляя себе некислую часть того, что могло бы идти на зарплаты привлекая специалистов. Да и работают хантеры РЖД так, чтобы видимо никто не узнал ни о зарплатах ни о возможностях, ни о вакансиях. Одним словом не в кадровом голоде дело, а в неумении работать. Ну и еще наброшу на вентилятор- господа, платите деньги, а не пособие чтобы с голоду не умереть (причем только семье из одного человека, ибо на большее не хватит)!!!
  • sergik99
    06 сентября 2024, 13:22
    Когда говорят не хватает рабочих рук, то очевидно не хотят покупать труд по рыночной цене. Платите больше и отбоя от желающих не будет.
    Это тоже не оптимальная цена труда.
    Оплата должна быть такая чтобы было соответствие спроса и предложения.
    • Сергей Нагель
      06 сентября 2024, 12:59
      sergik99, однозначно!!! Почему поляки едут работать в Британию. немцы и финны- в США? Почему не едут в Россию? ответ прост как дважды два…
      • sergik99
        06 сентября 2024, 13:32
        Сергей Нагель, Продавцы своего товара конечно будут охранять свои рынки, как древние охотники собиратели охраняли свои угодья.
        Пока польский сантехник поретендует чистить английские унитазы, то возможно и ничего, а как захочет претендовать на чистую высооплачиваемую работу в Англии, так получит пинка и полетит впереди своего поросячьего визга.

        Российские капиталисты не хотят платить работникам где нибудь в Якутии сильно больше, чем в центральной России. Разницу кладут себе в карман. Делиться надо и не будет нехватки кадров на Дальнем Востоке.
        НУ а если требуемая оплата труда так велика, что делает нерентабельным производство, так надо закрыть такое производство.
        • Сергей Нагель
          06 сентября 2024, 14:25
          sergik99, то надо продавать по более высокой цене. Потому что благодаря высоким доходам будет и больше платежеспособный спрос. А если не покупают-тогда вон с рынка.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн