В России растет потребление «цветного» алкоголя и игристого
▪️За лето 2024 года россияне стали больше покупать виски и игристых вин по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и сократили покупки тихого вина, пива и водки. При этом цена на весь алкоголь, кроме виски и ликеров, увеличилась, а лидером повышения цен стало вино. Такие выводы содержаться в исследовании компании Контур.Маркет, подготовленного для «РБК Вино».
▪️Данные исследования вполне совпадают с основными рыночными трендами. В России растет потребление «цветного» крепкого алкоголя, причем, многие производители снижают на него цены благодаря локализации производства. Вино дорожает вслед за повышением пошлин и акцизов. В итоге люди, которые раньше пили вино, уходят в крепкий алкоголь и коктейли. Эксперты говорят, что лучше всего это видно по статистике ресторанов: «должность бармена становится также важна как шеф-сомелье».
▪️Интересно, что потребление игристого продолжает расти, несмотря на увеличение цен. Эксперты считают, что этот тренд отражает изменение потребительского поведения. Игристое стали чаще пить дома, в ресторанах оно является частью популярных летних коктейлей, а бутылка игристого – хороший вариант корпоративного подарка.
▪️Неожиданным в исследовании кажется снижение потребления пива. Опрошенные эксперты считают, что это справедливо только для премиального сегмента.
t.me/rbc_news/102368
— Кому памятник?
— Пушкину.
— Странно! Му-му написал Тургенев, а памятник Пушкину!
Очевидно потребление пива зимой возрастёт