Эмиль Еллинек (нем. Emil Jellinek; 6 апреля 1853 — 1 января 1918) — европейский предприниматель, член правления компании «Daimler-Motoren-Gesellschaft» в 1900—1909 годах, создатель торговой марки Mercedes, которую он назвал в честь своей дочери Мерседес Еллинек. В 1903 году поменял свою фамилию на Мерседес-Еллинек.
Эмиль Еллинек родился в Лейпциге, Германия, в семье доктора Адольфа (Аарона) Еллинека, известного чешско-венгерского раввина и интеллектуала. Оба его брата добились известности: Макс Герман Еллинек, как лингвист и писатель, и Георг Еллинек, как юрист, специалист по международному праву. У него были также две сестры, Шарлотта и Полина.
Вскоре после рождения Эмиля семья Еллинеков переехала в Вену. В школе он учился без особенного старания. В 1870 году, в возрасте 17 лет, родители устроили его служащим в моравскую железнодорожную компанию Rot-Koestelec North-Western. После двух лет работы Еллинека уволили, поскольку начальство узнало о том, что по ночам он организовывал гонки на паровозах.
В 1872 году, в возрасте 19 лет, Эмиль Елленек переехал во Францию. Там, благодаря связям своего отца, консул Австро-Венгрии в Марокко, пригласил его на службу. Еллинек получил дипломатические посты сначала в Танжере, а затем в Тетуане. В Тетуане он встретил Рахель Гоггманн. Рахель была внебрачной дочерью Мириам Азулай, сефардской еврейки из Алжира, которую усыновил её отчим, еврей из Лотарингии, Моисей Гоггманн (Гогман).
В 1874 году в Вене Еллинек был призван на военную службу, но его признали непригодным к армейской службе. Он возобновил свою дипломатическую карьеру в качестве вице-консула Австрии в Оране, Алжир, а также начал продавать алжирский табак европейцам в партнерстве с отцом Рахели.
Он также работал инспектором во французской страховой компании Aigle и ненадолго побывал в Вене в 1881 году в возрасте 28 лет, чтобы открыть один из ее филиалов.
Страховой бизнес и торговля на фондовом рынке оказались для Еллинека очень успешными. Он начал проводить зимы в фешенебельной Ницце на Французской Ривьере, и в конце концов, переехал туда на постоянное жительство, установив связи как с местной аристократией, так и с многочисленными международными бизнесменами, также проживавшими на Лазурном Берегу.
Благодаря своей предыдущей дипломатической карьере, Еллинек стал генеральным консулом Австрии в Ницце. Он начал продавать европейским аристократам, проводящим зиму на Ривьере, автомобили, в основном французского производства. С автомобильным бизнесом были связаны Леон Дежуайо из Ниццы и производитель велосипедов из Эльзаса Карл Леманн, который приобрел единственное французское агентство и принял псевдоним «К. Л. Шарль». Еллинек приобрел большой особняк, который назвал «Вилла Мерседес», чтобы управлять своим бизнесом. К 1897 году он продавал около 140 автомобилей в год и начал называть их «Мерседесами». К тому времени автомобильный бизнес был более прибыльным, чем его страховая деятельность.
В Ницце Еллинека очаровали автомобили, он жадно изучал любую информацию о них, которая попадала в его руки. Еллинек купил друг за другом несколько автомобилей: трёхколёсные De Dion-Bouton, Léon-Bollée Voiturette и четырёхколёсный четырёхместный автомобиль Benz. Еллинек восхищался работой автомобильного конструктора Вильгельма Майбаха. Он пообещал купить партию из 36 автомобилей за 550 000 золотых марок, если Майбах спроектирует для него отличный гоночный автомобиль в соответствии с его спецификациями. Прототип был закончен в декабре 1900 года, а в 1901 году добился ряда успехов в гонках. Его двигатель получил название Daimler-Mercedes.
В 1899 году он женился на Мадлен Генриетт Энглер (Анаис Еллинек), и у него было еще четверо детей: Ален Дидье, Гай, Рене и Андре (Майя).
Тем не менее, Еллинек пришел к соглашению с DMG 2 апреля 1900 года, пообещав крупную сумму в 550 000 золотых марок, если Вильгельм Майбах спроектирует для него революционный спортивный автомобиль под названием Mercedes, из которых 36 единиц должны были быть поставлены до октября. 15. Сделка также включала заказ на 36 стандартных автомобилей DMG мощностью 8 л.с. Еллинек также стал членом Правления DMG и получил эксклюзивное представительство по продаже нового Mercedes во Франции, Австрии, Венгрии, Бельгии и Соединенных Штатах Америки. У Еллинека были некоторые юридические проблемы по поводу использования имени Daimler во Франции с Панаром Левассором, которому принадлежали лицензии Daimler во Франции, и использование имени Mercedes положило конец этой проблеме.
Пекин, 16 августа /Синьхуа/ — В Китае вдвое увеличили размер финансовых субсидий для стимулирования потребителей к утилизации старых автомобилей и покупке новых. Об этом говорится в циркуляре, опубликованном в пятницу.
Согласно документу, выпущенному Министерством коммерции КНР совместно с шестью другими правительственными ведомствами, размер субсидий по схеме трейд-ин для пассажирских автомобилей на новых источниках энергии удвоился с 10 тыс. юаней /1399 долларов США/ — цифры, установленной в апрельском документе, — до 20 тыс. юаней.
Субсидии по трейд-ин на легковые автомобили с топливным двигателем были увеличены с 7 тыс. юаней до 15 тыс. юаней.
Нововведение распространяется на все заявки о предоставлении субсидий, поданные в период с 24 апреля 2024 года по 10 января 2025 года.
145 ещё ездить и ездить, он на 300 сыпаться будет. Если совсем лишний, то продавайте, выбор между «ещё подорожает» или «сгниёт» для машины 2008г я бы отдал в пользу второго. А если не подорожает, значит это неплохой шанс зафиксировать прибыль. Хотя честно, не знаю как сейчас с продажами, как по мне, то всё что старше 2010г становится проблемой продавцов… может я ошибаюсь.
А то что вторичка температурит и мало объявлений о продаже — это скорее следствие неадекватности первички. И выбор у людей простой: либо ездить на том что есть, либо продавать и ходить пешком. Поэтому никто не выставляет нормальные машины, а весь хлам идёт по трейд-ину дилерам Автоваза и Чери.