Ранее мы с вами разбирали довольно убедительные операционные показатели за первое полугодие 2024 года лидера каршеринга в России — Делимобиля. Теперь пришло время рассмотреть и финансовый отчет.
Итак, выручка от предоставления услуг каршеринга увеличилась на 51% до 10,4 млрд рублей. Аренда автомобилей привлекает людей разных возрастов и социальных групп, а рост численности населения городов-миллионников создает благоприятные условия для развития сектора. Со слов компании, рост с опережением собственных прогнозов, но и ожиданий рынка.
Каршеринг не только упрощает передвижение внутри городов, но и стимулирует поездки между ними, способствуя развитию внутреннего туризма. Это особенно актуально в период трансформации туристических потоков. Кроме того, каршеринг является альтернативой личному автомобилю и другим видам транспорта, позволяя экономить время и деньги.
Одной из важнейших метрик в каршеринге является парк автомобилей, так как успех на рынке во многом зависит от возможности оперативного доступа к автомобилям, что, в свою очередь, обусловлено плотностью их распределения. Делимобиль уверенно занимает лидирующие позиции на рынке и на середину текущего года его автопарк насчитывал 29,6 тыс. авто.
Показатель EBITDA вырос на 10% до 2,9 млрд рублей. Рентабельность по показателю EBITDA составила 23%, против 30% годом ранее. При этом напомню, что Делимобиль — «компания роста», которая активно инвестирует в расширение автопарка, станций техобслуживания и усовершенствование IT-платформы. Так что удивляться такой динамике я бы не стал. Куда больше радует рост выручки и сохранение положительной динамики по EBITDA.
Интенсивные инвестиции в развитие бизнеса оправдывает себя, позволяя компании расширять географию своего присутствия и увеличивать плотность покрытия сервиса в уже существующих регионах. Из особенно интересного отмечу, что менеджмент предложил Совету директоров рассмотреть возможность выплаты первых в истории компании дивидендов уже по результатам первого полугодия 2024 года. Хороший сигнал, что у компании действительно все под контролем.
Потенциал рынка каршеринга по-прежнему выглядит внушительным, так как высокий уровень проникновения в данный момент наблюдается лишь в Москве и Санкт-Петербурге. В России есть ещё 34 города с населением более полумиллиона человек, где каршеринг может стать неотъемлемой частью транспортной экосистемы.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
Короче, кому во… на, а кому мать родна (это я про экономику). Поводов для инвесторского оптимизма не вижу.