Что за компания?
В цене любой продукции есть топливные затраты. Поэтому рынок нефтепродуктов является важнейшим для экономики. Оценивается в триллионы рублей. Если о крупных игроках этого рынка мы хорошо знаем, то как устроен мелкий опт, то есть продажа конечному покупателю (а это сельское хозяйство, строительство, частные АЗС, дорожники, и т.д.), до сих пор мало прозрачно.
❗ В этом сегменте множество игроков, как поставщиков нефтепродуктов, так и компаний, которые в них нуждаются. Зачастую сделки проводятся в оффлайне по телефону, покупатели страдают от низкого качества сервиса, множества посредников, серых договорняков и высоких цен.
Rак когда-то онлайн-ритейлеры полностью изменили розничную торговлю в России, так и сейчас ведется работа по цифровизации мелкооптового рынка нефтепродуктов. Локомотивом тут выступает компания OPEN OIL MARKET, которая строит B2B-аналог Озона для нефтепродуктов. Этот рынок крупнейший неоцифрованный в России.
В экосистеме онлайн платформы встречаются поставщики и покупатели, которые благодаря быстрым и прозрачным механизмам торговли экономят время и деньги. Теперь любой пользователь в режиме «одного окна» может проанализировать цены, выбрать топливо из десятков доступных вариантов, заказать доставку и здесь же оформить кредит от банков. Весь процесс покупки занимает минуты.
Проект на рынке уже три года. Платформой уже пользуется 3 тысячи пользователей, в том числе более 100 поставщиков, среди которых и крупнейшие компании, такие как Татнефть.
Показатели прошлого года:
оборот — 5,9 млрд руб.,
выручка — 4,3 млрд руб.
Компания планирует начать выплачивать дивиденды в 2026 году (после выхода на большой IPO) объемом 40-60% от чистой выручки.
Почему компания выходит на pre-IPO?
Напомню, что такое pre-IPO. Суть в том, что частные компании начинают привлекать финансирование за один–три года до выхода на биржу и превращения в публичные компании. Первичное размещение акций на бирже (IPO) — затратный по финансам и ресурсам процесс. И, чтобы быть готовыми к «большому» IPO, компании используют промежуточный раунд финансирования, чтобы масштабироваться и повысить привлекательность проекта для инвесторов.
Это сравнительно новый для российского рынка инструмент привлечения финансирования, модель которого взята на Западе. Для инвестора, конечно, есть риски, что проект не взлетит, но игра стоит свеч, так как вход происходит на раннем этапе с низкой стоимостью активов. Пока компания окажется на бирже, ее стоимость может вырасти в несколько раз.
OPEN OIL MARKET планирует через Pre-IPO привлечь средства на дальнейшее развитие (100% cash-in). В планах вырасти в 100 раз до 22%: сейчас доля компании 0,2% от рынка. Для этого нужно развивать технологическую часть, улучшать сервис, инвестировать в маркетинг и продажи. Для этого компания привлекает минимум 1 млрд руб. Выход на IPO запланирован на 2026 год.
Как принять участие?
Пока акции можно купить на платформе ВТБ Регистратор, но компания планирует также размещение на Мосбирже и других площадках. Сейчас этот вопрос в стадии проработки.
Проект участвует в программе возмещения от Фонда Сколково, благодаря которой частные инвесторы могут получить до 50% вложений, но не более 20 млн. руб. Эта сумма не может превышать размера НДФЛ, уплаченного за последние 3 года. Возмещение доступно при условии сбора несложного пакета документов и инвестициях от 500 тыс. руб.
Вот такой интересный вариант для инвестиций. Ждем новостей. Следить можно на сайте компании.
—
Подписывайтесь на мой канал про финансы в Телеграм и в Вконтакте, где я делюсь советами и личным опытом.