Сегодня поговорим про интересный и уникальный бизнес для нашего рынка — компанию АО «УК ОПЕН ОЙЛ МАРКЕТ». Пока этот эмитент непубличный, IPO запланировано на 2026 год. Но уже сейчас можно поучаствовать в PRE-IPO, где планируется привлечь 1 млрд руб. На что пойдут эти средства и стоит ли участвовать в размещении частным инвесторам? Попробуем сегодня разобраться.
💰 Начнем с бизнеса, основная деятельность Группы — В2В-маркетплейс, на котором большой ассортимент сырьевых товаров, от бензина и дизельного топлива до песков и глин. Платформа позволяет свести покупателя с продавцом в обход посредников. Также она дает возможность покупателю найти лучшую цену для своего региона, оформить кредит и подобрать оптимальный вариант доставки. А поставщику — не тратиться на свой интернет-магазин и продвижение. Все операции выполняются с ПК или смартфона 24 часа в сутки, что сильно упрощает работу из разных часовых поясов.
✔️ Судя по цифрам, выбранное направление вполне востребованное. Сейчас на платформе уже зарегистрировано более 2,6 тыс. клиентов, а одним из крупных продавцов является Татнефть. Ведутся переговоры и с другими крупнейшими компаниями. На масштабирование бизнеса и привлекаются инвестиции в рамках PRE-IPO, которые на 100% пойдут на развитие IT-платформы, маркетинга и продаж.
📈 Open Oil Market в общем обороте мелкооптового рынка нефтепродуктов занимает долю в 0,2%, что эквивалентно 5,9 млрд руб. оборота (GMV). Но менеджмент имеет амбициозные планы нарастить этот показатель до 22% в 2026 году, что дает ориентир в 736 млрд руб. По итогам 2024 года размер GMV ожидается на уровне 17,7 млрд руб. (в 3 раза выше уровня 2023 года), в 2025 году — 216,4 млрд руб.
💵 Несмотря на темпы роста, компания уже прибыльная, EBITDA по итогам 2024 года ожидается на уровне 153 млн руб. (рост в 8 раз г/г). Чистая прибыль на конец 2024 года может составить 313 млн руб. и продолжит кратно расти в следующие 2 года. С 2026 года могут начать платить дивиденды акционерам.
📊 Какая оценка бизнеса?
Компанию оценили в 10 млрд руб., чистого долга нет, поэтому возьмем эту цифру за EV (Enterprise value). Таким образом, получаем, что форвардная оценка по EV/EBITDA (2024) = 65х. Выглядит дороговато, но стоит учесть ряд нюансов, во-первых, EV я брал с учетом полученного 1 млрд руб. от PRE-IPO. Во-вторых, учитывая кратные темпы роста, если все будет развиваться в рамках стратегии, то уже по итогам 2026 года EV/EBITDA = 4x, а это уже очень дешево.
☝️ Стоимость участия составляет от 90 тыс. руб. Но, для относительно крупных инвесторов есть поддержка от фонда «Сколково». Если инвестировать от 500 тыс. руб., то данный фонд вернет 50% от суммы обратно. Физлица смогут возместить сумму, не превышающую 20 млн руб. или размер уплаченного НДФЛ за последние 3 года.
🎁 Весьма интересное предложение. Вы покупаете растущий бизнес и получаете параллельно кэшбэк в размере 50%. Кстати, сам эмитент помогает со сбором и подачей всех необходимых документов для получения данной выплаты. И на нее можно претендовать только тем, кто участвует в PRE-IPO через ВТБ-регистратор.
❗️ Не стоит забывать и про риски. Компания относительно молодая, на рынке с 2020 года и если выбранный сегмент действительно будет активно расти, то на него быстро прибегут конкуренты. Эмитент заявляет, что pre-IPO — это как раз подготовка к такому сценарию: благодаря инвестициям в развитие проект должен стать недосягаемым для большинства конкурентов. Хотя их появление может замедлить темпы заявленного роста и привести к более низкой маржинальности, чем сейчас ожидается.
📌 Резюмируя все вышесказанное, мне бизнес понравился. Да, дисконта в нем сейчас явно нет, но OZON тоже выходил не дешево, это не помешало ему вырасти, причем в сильно конкурентных условиях. Буду следить за развитием событий и держать вас в курсе.
Более подробная информация — на официальном ресурсе компании.
❤️ Ваши лайки — лучшая мотивация для автора делать обзоры новых отчетов и эмитентов!
⚠️ Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
Следить за всеми моими обзорами и новостями в оперативном режиме: Telegram, Вконтакте, Дзен, Смартлаб