Показатели отчетности по МСФО АО «Ламбумиз» — лидера на рынке картонной неасептической упаковки для молока и молочной продукции — отражают высокую устойчивость, рентабельность и темпы роста.
АО «Ламбумиз» впервые подготовило отчетность по международным стандартам (скачать .pdf). Это индивидуальная отчетность эмитента, поскольку компания не имеет дочерних и зависимых обществ, все активы и вся операционная деятельность ведется от одного юридического лица.
Основные показатели отчетности по международным стандартам в целом подтвердили показатели отчетности по РСБУ, с небольшими корректировками на различия в методике.
2022 год стал для АО «Ламбумиз» годом роста: на фоне отказа иностранных компаний от работы в России и временной приостановки деятельности их дочерних структур в нашей стране, отечественные производители молочной продукции переключились на внутренних поставщиков упаковки, где лидером на рынке неасептической упаковки стала продукция «Ламбумиз», заняв порядка 35% доли по результатам 2023 года.
Выручка в 2022 году составила 2,597 млрд руб., что выше значений предыдущего года на 122%, чистая прибыль в 2022 году выросла с 0,27 млн руб. до 82,2 млн руб., EBITDA увеличилась с 85,3 млн руб. до 200,9 млн руб. (+136% к прошлому году). Опережающие темпы роста прибыли отразились на существенном росте показателей рентабельности: в 2022 году по сравнению с 2021 годом рентабельность чистой прибыли увеличилась с 0,02% до 3,2%, рентабельность EBITDA — с 7,3% до 7,7%.
В 2023 году выручка осталась на уровне 2022 года, составив 2,568 млрд руб., в то время как прибыль и EBITDA показали кратный рост. Чистая прибыль увеличилась в 3,7 раз, составив 301,3 млн руб., а её рентабельность увеличилась с 3,2% до 11,7%. EBITDA выросла в 2,3 раза, достигнув рекордного для компании значения в 465 млн руб., рентабельность EBITDA выросла с 7,7% до 18,1%.
Таких значительных успехов компания смогла достичь благодаря запуску производства всех разновидностей упаковки Gable Top (картонная упаковка для молока «с гребешком»), пополнив товарную матрицу пакетами объемом 1,5 и 0,75 литра, а также за счет повышения уровня эффективности производства.
В структуре выручки значительно увеличилась доля картонной упаковки Gable Top с 59,4% в 2021 году до 79,7% в 2023 году, в стоимостном выражении рост составил 195%. Также высокие темпы роста за два года показали группы «Одноразовая посуда» (рост за два года 118%) и «Картон и ламинированный картон» (рост с 2021 по 2023 год — 33,7%).
В структуре баланса существенно выросла стоимость основных средств (+108% к значениям на 31.12.2020), составив на конец 2023 года 666,7 млн руб. Всего за три года, согласно отчету о движении денежных средств, сумма инвестиционных вложений составила порядка 230 млн руб.
Сокращение товарных запасов на 58% к значениям на 31.12.2020 связано с оптимизацией складских запасов в 2022 году на фоне резкого дефицита сырья, вызванного переключением бывших дочерних компаний иностранных производителей, ранее приобретавших сырье у европейских партнеров, на отечественных производителей. Таким образом, компании удалось сократить оборачиваемость запасов со 146 дней в 2021 году до 28 дней в 2023 году, что позитивно сказалось на чистом денежном потоке от операционной деятельности.
Финансовый долг компании за два года сократился на 49%: с 506,6 млн руб. до 259,6 млн руб. И на фоне роста остатка денежных средств с 3 млн руб. до 256 млн руб. чистый долг компании стал практически нулевым, что позитивно сказалось на показателях долговой нагрузки.
Рост собственного капитала за анализируемый период составил 81%: с 686,2 млн руб. до 1 241,4 млн руб. Таким образом, можно сделать вывод, что вся инвестиционная деятельность АО «Ламбумиз» за последние два года была профинансирована за счет собственных средств.