В конце июля Росстат представил данные по динамике производства грузовых вагонов за первое полугодие 2024, рост относительно 2023 составил 25.7%.
На прошлой неделе в Ведомостях публиковалась информация о росте ставок аренды вагонов в среднем на 20% по сравнению с 2023 годом. Как правило, корреляция цен на вагоны и ставок аренды близка к единице.
Писать на Смартлабе о компаниях 3-го эшелона широко не распространено, тем не менее:
Компания ОВК: по данным отчета за 2023 год является лидером рынка с 25% долей или 17.3 тыс. вагонов. При этом, выпускает только инновационные вагоны, с повышенной на 7-10% грузоподъемностью, что актуально из-за проблем пропускной способности ж/д путей на Восток.
Финансовое состояние: после нашумевшей в 2023 году “допки” баланс компании по данным МСФО за 2023 год оздоровился: общий долг снизился с 75 до 15 млрд руб, при этом, чистый долг стал отрицательным -25 млрд руб. Значительно выросли авансы от покупателей, насколько это нормальное значение для данного бизнеса сложно сказать, но то, что это источник денежных средств, которые можно разместить по высоким текущим ставкам- это факт.
Финансовый результат и оценка: согласно МСФО компания за второе полугодие 2023 смогла заработать 9.1 млрд руб. EBITDA. Рост цен на вагоны на 20%, а также объема производства на 15-20% по сравнению с 2023 годом, могут позволить заработать компании до 32-35 млрд руб. EBITDA за 2024 год. При текущей цене в 40 руб показатель EV/EBITDA 24г= 2,9 не выглядит высоким, если рассматривать мультипликаторы в районе 5-6, то цена акции составит порядка 60-70 руб. В ближайшие несколько лет, с учетом ухода с рынка основного конкурента –УВЗ (выпускают иную продукцию), а также значительных плановых списаний вагонов с 2025 года, спрос на продукцию останется высоким.
www.uniwagon.com/about/dopolnitelnye-materiali/otchetnost/
Риски:
Невысокая ликвидность: дневные обороты порядка 200 млн руб, в отдельные дни на новостях доходят до 0,5 млрд руб. На волне хайпа во втором полугодии 2023 года компания несколько дней была лидером торгов.
Низкий фрифлот: порядка 4%, потенциальный риск делистинга если мажоритарные собственники сочтут, что публичность компании не нужна. Данный риск в какой-то мере устраняется возможностью проголосовать против данного решения на собрании акционеров и принудить компанию к выкупу по средневзвешенной цене за 6 месяцев, которая выше текущей цены.
Вывод:
Компания все еще с рисками третьего эшелона, но фундаментал и перспективы у компании уже иные относительно прошлых лет. МСФО отчетность за первое полугодие будет раскрыта в конце августа, посмотрим насколько компания смогла воспользоваться конъюнктурой.