По версии сервиса «Мой склад», предоставляющего услуги бухучета, в том числе селлерам онлайн-площадок, темпы роста оборотов крупных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, «Мегамаркета» и «Яндекс Маркета» — в первом полугодии 2024 года замедлились вдвое.
Январь-июнь 2024г — показатель увеличился на 21%, в прошлом году — на 42%. К такому выводу сервис пришел, изучив данные 43 тыс. своих контрагентов.
Замедление темпов роста маркетплейсов также почти вдвое видно и по другому показателю — онлайн-продажам, определяющим число оплаченных заказов на интернет-площадках. У «большой четверки» такие продажи в первой половине 2024 года выросли суммарно на 55% год к году, в то время как год назад — на 97%, подсчитал партнер Data Insight (анализирует рынок интернет-торговли) Федор Вирин.
Параллельно
снижаются и темпы роста медианного оборота селлеров. За январь—май 2024 года этот показатель, по данным сервиса «Точка Маркетплейсы» (входит в банк «Точка»), увеличился на 43,4% год к году, до 282,6 тыс. руб., но годом ранее было 72,3%. По данным T-Data (входит в Т-Банк), такой оборот в первом квартале 2024 года вырос на 39%, в то время как за тот же период прошлого года — на 79%.
Снижение динамики роста оборотов маркетплейсов — неизбежный процесс, считает Федор Вирин. Он аргументирует это тем, что уже
по итогам 2023 года средняя российская семья тратила на маркетплейсах по 6,7 тыс. руб. в месяц.
Продолжительность жизни бизнеса селлеров на маркетплейсах снижается: среди тех, кто начал торговлю в 2022 году, осталось 60%.
www.kommersant.ru/doc/6876515