Олег  Ков
Олег Ков личный блог
Вчера в 15:24

В Севморпути нет сегодня необходимости.

«Танкеры со сжиженным природным газом (СПГ) с комплекса «Газпрома» у компрессорной станции «Портовая» (КСПГ «Портовая») на Финском заливе начали ходить в Китай, минуя Суэцкий канал и Красное море, сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные аналитической компании Kpler и системы отслеживания судов MarineTraffic. 

Первым по новому маршруту проследовал танкер «Псков» (ходит под флагом Габона) с 74 300 т СПГ на борту: 8 апреля он вышел из бухты Дальняя в Финском заливе и 21 мая прибыл к побережью Китая. 9 мая в направлении Азии (страна назначения не обозначена) в обход Красного моря направилась плавучая регазификационная установка «Маршал Василевский» (ходит под флагом России) с 75 600 т СПГ. По предположению старшего аналитика по нефти Kpler Виктора Катоны, и этот танкер направляется в Китай.

Маршрут вдоль западного побережья Африки и мыса Доброй Надежды занимает 45 дней в одну сторону. Время в пути от КСПГ «Портовая» до побережья Китая через Суэцкий канал составляет 30 дней, а по Северному морскому пути летом — 25 дней(зимой никто не ходит). 

В ноябре 2023 года йеменские хуситы в ответ на бомбардировки сектора Газа объявили, что будут атаковать любое судно в Красном море, которое идет под флагом Израиля или принадлежит израильской компании. Однако с тех пор атакам подвергались и суда, принадлежащие другим странам и идущие под флагами других государств.  

В результате все большее число танкеров, которые перевозят сырую нефть и топливо, отправляются из Европы в Азию и обратно маршрутом в обход Красного моря, по которому обычно проходит около 12% мировой морской торговли. В январе 2024 года этот маршрут использовал СПГ-танкер с проекта «Ямал СПГ» компании «Новатэк», сообщал Bloomberg. 

Эксперты назвали удлинение маршрута в Азию с КСПГ «Портовая» оправданным. Стоимость газовозов на фоне их дефицита в мире не позволяет рисковать, отметил аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман. Он подсчитал, что перевозка СПГ вдоль мыса Доброй Надежды увеличивает общие расходы на доставку на $7–11 за 1000 куб. м, притом что полная стоимость логистики в Китай не превышает $71–89 за 1000 куб. м. Цены на СПГ в Азии сейчас составляют $428 за 1000 куб. м, . По данным «Имплементы», себестоимость производства на КСПГ «Портовая» выше и составляет $164 за 1000 куб. м. Таким образом, использование обходного маршрута рентабельно при ценах на газ в Азии выше $264 за 1000 куб. м, отметил эксперт Иван Тимонин.»

  Немного запоздавшая информация, тем не менее интересная прежде всего тем, что даже вокруг Африки возить СПГ более, чем рентабельно. Это всего на 10% примерно удорожает логистику, поэтому смысла использовать в данной ситуации Суэц или СМП нет, при отсутствии танкеров СПГ с ледовым классом 7, можно вполне обходится и обходным путём вокруг мыса Доброй Надежды, возя груз обычными танкерами. Даже с Обской губы Новатэк может спокойно возить газ в Китай окружным путём, не используя рискованный Севморпуть. Другими словами, пока Китай покупает наш газ Новатэку и Газпрому ничего особо не грозит, они теряют на этом только 10-15% прибылей, пока цены на газ в Азии в 2 раза выше, чем себестоимость их добычи и транспортировки.
 Таким образом можно сделать вывод, что использование Севморпути на сегодня не так актуально как казалось ранее, оно просто не требуется, и так всё хорошо с СПГ.
 Кстати экипаж на танкерах СПГ один из самых высокооплачиваемых на флоте, капитан и старший механик могут получать до 15-25 тыс. долларов в месяц. И дефицит кадров для такого типа судов один из самых больших в отрасли.



 
31 Комментарий
  • My Shadow
    Вчера в 15:31
    если путь почти в два раза дольше то нужно и два раза больше танкеров чтоб возить тот же объем в за единицу времени, далее чем дольше путь и чем жарче места где идет газовоз тем больше СПГ уходит в атмосферу.
      • My Shadow
        Вчера в 15:44
        Олег Ков, проблема не в стоимости логистики (хотя как там посчитано еще вопрос), проблема что газовозов в два раза больше нужно, которых и так нет. 
         а по Северному морскому пути летом — 25 дней(зимой никто не ходит). 
        45 и 25 ну и СМП холоднее и меньше испарение газа.
          • My Shadow
            Вчера в 16:33
            Олег Ков, всех не хватает. и для порта где арктик СПГ-2 какой класс нужен зимой?
              • My Shadow
                Вчера в 16:39
                Олег Ков, чтоб туда зимой зайти нужен arc7, куда бы потом не плыть. так что СМП нужен.
                  • My Shadow
                    Вчера в 16:44
                    Олег Ков, ходя по СМП можно в два раза больше вывозить тем же кол-вом судов, которых нет)
      • sergik99
        Вчера в 16:42
        Олег Ков, Каким то странам приходится ходить вокруг Африки, а не Суэцким каналом. Да и как нам говорят самые продвинутые лидеры западных стран впереди глобальное потиепление.
    • ves2010
      Вчера в 15:47
      My Shadow, там не уходит ничего… испарившевся спг сжижжают обратно используя газ как источник энергии… и так же используют для движения судна
      • My Shadow
        Вчера в 15:56
        ves2010, не везде есть регазификационная установка, не всегда она справляется, тем более в нашем не новом «теневом» флоте. и даже мазут используют для движения судна)
      • sergik99
        Вчера в 16:43
        ves2010, Любой каприз за ваши деньги, но это повышает цену СПГ на рынке. Конкуренты не дремлют
  • Marco Polo
    Вчера в 16:03
    Суэцкий канал для судоходства стали использовать только в 19 веке, начиная с 16 века европейские торговые пути шли вокруг Африки. 
  • Sc1971
    Вчера в 16:26
    Ну, Газпром с Новатэком пусть сами решают как и что возить))) Где Сила Сибири — 2?
    1. Канадцы вроде в 2025 году запускают экспорт СПГ «LNG Canada получил партию хладагента в рамках ввода в эксплуатацию Проект завершен более чем на 90%» (https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/847161-spg-proekt-lng-canada-poluchil-partiyu-khladagenta-v-ramkakh-vvoda-v-ekspluatatsiyu/). Для справки совместное предприятие, созданное для строительства терминала по экспорту сжиженного природного газа в Китимате, Британская Колумбия, Канада. Консорциум возглавляет Shell, а также включает Petronas, PetroChina, Mitsubishi и Korea Gas. 
    2. Катар со своим месторождением Северное, вроде 2026 год. Но там сразу увеличение на 60%.
    • Alexey Lushchaev
      Сегодня в 12:20
      Sc1971, а вот на Ямал работают 5 газовозов, принадлежащих канадцам. После запуска канадского проекта у меня вопрос, останутся ли эти 5 газовозов при Ямале или скорее перейдут работать на домашний проект?
  • Viacheslav Ivanenkov
    Вчера в 16:52
    В первой части статьи пишет что СМП быстрее и выгоднее (с оговоркой про лето)
    Во второй части делается вывод что СМП не нужен

    Л — логика
      • Viacheslav Ivanenkov
        Вчера в 17:12
        Олег Ков, 
        летом можно успеть два рейса сделать… наверно
        Или даже два с половиной (по СМП туда.  обратно вкруговую)
         
  • Brassiere
    Вчера в 17:19
    Мне одному кажется, что если на Севморпути с кораблем что-то случится, то ему писец (в отличие от теплых морей) — пришвартоваться негде



    • Sc1971
      Вчера в 18:01
      Brassiere, ну почему так мрачно… Вроде имя  Чельнальдина - Челюскинцы на льдине. Вот потеплеет совсем, какие яблони зацветут на Чукотке)
  • John Wayne
    Вчера в 17:56
    Очередная порция «плохих новостей» от иностранного агента.
  • Владимир
    Вчера в 18:57
    Ну вот, допустим, «сегодня нет» необходимости. А если «завтра будет»? Этот путь нельзя развить быстро. Нужно лет 10, а может 20. Как раз когда нужен будет позарез, все готово будет.
  • Konstantin Sorokin
    Вчера в 19:22
    Не забываем, товарищи оптимисты, в настоящий момент проводка судов с ледоколом))
    • Konstantin Sorokin
      Сегодня в 12:30
      Konstantin Sorokin, Это так, но маловато, чтобы инвестировать во все, что с этим связано.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн