Яндекс
Яндекс личный блог
Сегодня в 09:08

Про результаты МКПАО «Яндекс» за 2 квартал 2024 года

Про результаты МКПАО «Яндекс» за 2 квартал 2024 года

Начинаем с важных новостей
:

1. Мы возобновили практику делиться ожиданиями по основным показателям на текущий год:

📌 Прогнозируем рост выручки в диапазоне 38-40% год к году (с учётом роста в первом полугодии на 38%).

📌 Скорр. EBITDA группы ожидаем на уровне от 170 до 175 млрд рублей.

2. Компания рекомендовала совету директоров рассмотреть вопрос о выплате первых дивидендов в размере 80 рублей на акцию.

К основным результатам:

Общая выручка выросла на 37%, составив 249,3 млрд рублей, а скорр. показатель EBITDA вырос на 56% до 47,6 млрд рублей при маржинальности в 19,1% (это на 2,3 п.п. выше показателя 2 квартала 2023 года). Показатель скорр. EBITDA включает в себя расходы по операционной аренде. При этом стандартная практика компаний, отчитывающихся по МСФО — выносить эти расходы ниже показателя EBITDA, в таком случае скорр. EBITDA группы Яндекс составит 52 млрд рублей.

Мы продолжаем сохранять баланс между высокими темпами роста и операционной эффективностью бизнесов. К примеру, сегмент Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки улучшил скорр. EBITDA до 8,9 млрд рублей. Это на 6 млрд рублей больше квартал к кварталу и на 15 млрд рублей больше год к году. Рост показателя вызван значительным улучшением экономики всех бизнесов сегмента, включая Яндекс Маркет.

Данные по бизнесам:

*рост указан по сопоставимому периметру в сравнении с аналогичным периодом прошлого года

🔸Поиск и портал. Наша доля на рынке поиска продолжает расти (уже 65%) и близка к историческому максимуму. Количество поисковых запросов увеличилось на 7% год к году — это хороший показатель для зрелого бизнеса. Рекламная Сеть Яндекса тоже продолжает расти. Количество подключенных мобильных приложений к РСЯ увеличилось на 38%, а рост выручки от рекламы в мобильных приложениях партнёров РСЯ составил 79%.

🔸Райдтех. Оборот (GMV) в сервисах вырос в 1,4 раза на фоне роста спроса и ограниченного предложения. MAU приложения Яндекс Go в июне достиг 49 млн (+16%). Мы продолжаем инвестировать существенный процент от оборота Такси в субсидии для водителей для привлечения их на платформу. В результате роста бизнеса и наших инвестиций доходы партнёров Такси выросли на 37% и составили 307 млрд рублей.

🔸Электронная коммерция (E-com). Общий товарооборот (GMV) всей E-com группы вырос на 53% — до 219,5 млрд рублей. Рост GMV Фудтеха составил 54%, а GMV отдельно Маркета вырос на 52% — на фоне инвестиций в рост в фокусных регионах и роста частоты заказов на пользователя, который составил +35%. Рост оборота Маркета ускорялся каждый месяц квартала, в июне он составил +60%. Мы продолжаем развивать рекламные продукты в сервисах электронной коммерции. Рекламная выручка Маркета почти удвоилась со 2 квартала 2023 года и составила 4,9% от GMV.

🔸Фантех. Во 2 квартале число подписчиков Яндекс Плюса составило 33,7 млн (+43%). Мы продолжаем удерживать лидерство в наших развлекательных сервисах — Кинопоиске, Яндекс Музыке и Яндекс Афише (по данным GfK за 2 квартал 2024). Также активно развиваем наш подписной книжный сервис Букмейт, в библиотеке которого 250 тысяч электронных книг, аудиокниг и комиксов.

🔸Устройства и Алиса. По итогам 2 квартала количество проданных Яндекс Станций с момента запуска превысило 11,3 млн.

Больше материалов для инвесторов тут.

Пресс-релиз.

❗️ Напоминаем, что сегодня в 13:00 по МСК менеджмент компании провёдет онлайн-звонок по итогам финансовых результатов Яндекса за квартал. Подключиться к онлайн-звонку и задать вопросы можно по ссылке.
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн