Итак FAQ по безработной жизни. Наиболее частые из задаваемых мне вопросов примерно такие:
- как дела
- не жалеешь ли что ушел с РБК?
Мои обычные ответы:
1. Дела у меня нейтрально. Настроение лучше, чем в прошлом году.
2. Ни в коем случае. Жить стало намного интереснее.
Начнем с самой актуальной темы: выживание без наемной работы. Ведь если у тебя и есть цель, которую ты начинаешь воплощать, то ты никогда не сможешь ее воплотить если у тебя закончатся деньги и ты вынужден будешь пойти на наемную работу.
С этой точки зрения имеют значение несколько переменных:
- уровень сбережений
- уровень пассивного дохода
- уровень расходов
- уровень конвертации рыночного дохода в сбережения
4 фактор у
трейдеров крайне ненадежен, поэтому слепо полагаться на него не стоит, особенно начинающим — потому что пару убытычных месяцев или катастрофических сделок — и ваши сбережения равны нулю.
1. формируется за счет ваших сбережений от зарплаты,
ликвидного имущества, ну и рыночных результатов прошлого. Лучше конечно чтобы сбережения уходили только на расходы в худшем случае, но никак не снижались под давлением трейдинга.
2. сгенерировать источники пассивного дохода на начальном этапе жизненного пути совсем непросто. Желательно, чтобы ежемесячный пассивный доход был > ежемесячный расход. Тогда вы вне зоны риска.
3. самая регулируемая статья. Если у вас N денег на расходы, то сократите среднемесячные расходы в 2 раза, и денег вам хватит на срок в 2 раза больший (условно).
Лично я никак не могу сократить среднемесячные расходы, ибо привычка полагаться на стабильную зарплату осталась.
Должен сказать, что с точки зрения логики, мне было бы абсолютно резонно продать машину и ездить на общественном транспорте. Почему?
Сколько денег потребляет Nissan Teana в год?
- 100,000 страховка
- 100,000 бензин (ср расход 14л на 100 км)
- 20,000 техобслуживание
- 12,000 перекинуть резину на РЛД
- 10,000 мойка
- 10,000 прочие расходы
Итого, получаем, что автомобиль — это пассив, который жрет в среднем 21 тыщу в месяц. С точки зрения меня как начинающего бизнесмена, это дополнительный фактор риска незапланированного выхода на работу. С точки зрения логики мне было бы логично купить автомобиль с экономичным двигателем за 500,000 тыс. не покупать к нему страховку.
Почему важно держать расходы?
Потому что ты не можешь точно знать, какой у тебя будет
трейдинг и изначально необходимо рассчитывать на самый пессимистичный сценарий. При этом сценарии задача — сберечь торговый капитал не только от убытков но и от давления текущих расходов.
В общем я бы 100% продал бы машину, но жена дико против — приходится идти на уступки. Но если когда-нибудь деньги закончатся, я скорее продам машину, купив себе еще немного времени, чем выйду обратно на работу, на зарплату.
Любопытно, что пока у меня была стабильная зарплата и я на нее подсознательно полагался — я вообще не задумывался о таких вещах. Сейчас же это все имеет для меня огромное значение. Поэтому один из выводов —
ответственное увольнение и уход в свободное плавание меняет характер вашего мышления.
О распределении времени
Сдается мне, что бросать работу и заниматься своим делом стоит далеко не всем. Потому что далеко не все понимают чем себя занять. У меня к счастью такой проблемы не стоит совершенно. У меня есть цель, и четкое понимание куда инвестировать свое время.
к примеру на прошлой неделе я:
- успел съездить в питер — зарегистрировать Индивидуального предпринимателя
- два дня — посетил курс по хедж-фондам Европы Финанс (а это два дня по 8 часов)
- провел 9 встреч (!!!)
- посетил мероприятие московской биржи
- успел заболеть и выздороветь
- 3 раза сходил в спортзал
- и умудрился закрыть первый тэйкпрофит наверное за полгода))) [154500].
Поскольку вся прошлая неделя была посвещена коммуникациям, всю эту неделю сижу дома и читаю.
Чтобы время расходовалось эффективно, и не было отклонения от целей я постоянно стараюсь:
- подводить итоги недели
- планировать неделю вперед
- повторяю пройденные этапы за последние месяцы по воскресениям (в т.ч. прочитанный материал)
- веду ежедневную статистику по ряду направлений
Самое главное, конечно это все безумно интересно.
Это как стратегическая игра под названием жизнь.
Околорынок
Заниматься околорыночной деятельностью совсем не хотелось бы. Я рассматриваю это как способ поднять доходы, чтобы выжить. Семинары и обучение трейдингу, продажа сигналов, автоследование — лично мне это все не интересно. Тем более, если ты тратишь время на околорынок, то от этого скорее всего пострадает основная цель.
В принципе, смартлаб тоже можно воспринимать как околорыночный бизнес. Но смартлабом я занимаюсь скорее потому что это то, что мне нужно. Мне нужен блог, блоги других людей, обратная связь +
финансовый словарь для систематизации накопленного опыта. Если это все делать бесплатным — то оно просто не выживет. Поэтому какая-то самоокупаемость здесь должна быть. Поэтому это прежде всего часть моего хобби, а потом уже конечно, приносящее копеечку.
Ну и напоследок о цели
Я уже писал о том, что в России никто не умеет делать
альфу для инвесторов, как ни странно. Я бы хотел это делать — зарабатывать стабильно деньги для инвесторов, постоянно обыгрывая банковский депозит. Причем делать десятилетиями (20 и более лет).
И делать это на большие суммы.
p.s. Важный момент — люди, за которых вы несете ответственность и которые зависят от вас. Если у вас жена стерва или куча детей, выдержать собственные планы и выжить будет нереально. Лично мне повезло с женой — она в меня верит, не давит на меня и создает мне все условия для развития и деятельности.
те рыночный риск для тебя это банк депозит и альфу от него очитать?
ориентир по доходности, от которого альфу считать — депозит?
публичных обл фондов навалом
Такую машину проще и дешевле купить чем угнать…
sklad.lada-direct.ru/
вот купи по интернету
)
рыдал
Я вот тоже стремлюсь к фрилансерской жизни.
100,000 страховка
100,000 бензин (ср расход 14л на 100 км)
20,000 техобслуживание
12,000 перекинуть резину на РЛД
10,000 мойка
10,000 прочие расходы
— это ещё бютжетно
130 000 — страховка
180 000 — бензин (500 р/ в день средняя заправка 18л-100 км)
40 000 ТО (минимум)
15 — 20 000 Мойка
+ налог не помню сколько там.
итого на машину 365 000 р в год расходуется.
Тоже долго вынашивал мысль купить малолитражку недорогую — но пришол к выводу — что на машине лучше не экономить. Решил скинуть свою 2010 года и взять рестайл 2013 г.
Всётаки автомобиль — это имидж.
Mercedes GLK 300
я придерживаюсь варианта в 3 месяца.
Хотя сакральный смысл тачилы за 50 штук мне не ясен. Нафиг трейдеру имидж.
100 штук за каско не выглядит космосом, на обычный фокус будет 50
т.к не учли уменьшение стоимости автомобиля от времени… т.е. его амортизацию… а она в первые 2года -30% от стоимости…
1 это в случае покупки недвижки так думать можно… а автомобиль это расходник…
ты ведь не собираешься ездить на нем 20лет а затем на свалку выкинуть… тебе полюбому его продавать и фиксить убыток… какая разница фиксить убыток один раз в будующем или размазать его по годам
2 кроме того все может быть гораздо хуже из-за обесценения модели… типа устарела…
у меня например новый гетс 2005г за 600к руб был куплен… это счас как 1.2ляма рублей… сейчас тот же новый гетс стоит 500к… и это точно не прибыль… т.е. прикинем расходы на амортизацию 1200000-150000(остаточная стоимость)=1.05лям за 8лет… что -150к амортизации каждый год… и это не считая расходов…
но есть моменты непреодолимые, к-е пока держат в мск
лицом никакой компании я не собираюсь быть.
Я в Китае, проектирую удаленно для РФ компаний, официально без работный, изучаю рынок ЖДУ точку входа )) купил драг металлов в 2012 и как говорил Тимофей по опыту 2008 года контролирую расходы…
Раньше когда работал, сантехнику починить мастера вызывал, за отсутствием времени, теперь (руки то нормально пока растут) сам могу починить )))
с женой повезло, если поддержала
я присматриваю Тай
Плата за машину — это ты платишь за комфорт (мое мнение).