Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов личный блог
26 июля 2024, 19:59

Посчитал: более половины чистой выручки каршеринговый автомобиль генерит на 5-6 год своего пребывания в каршеринге.

Тут все пытаюсь понять Делимобиля бизнес-модель, и у меня получается, что 60% совокупной чистой выручки 1 автомобиль генерит на 5-6 год своего пребывания в каршеринге.
Почему? Потому что пик обслуживания автокредита приходится на первые годы, а на 5й год его полностью гасят и на 6й продают.

Соответственно в периоды бурного роста и расширения такой бизнес будет генерить большие отрицательные CF связанные с необходимостью гасить много лизинга. Но долгосрочно белый лебедь наступает через несколько лет после того как число авто стабилизируется. Ну и конечно ставки большое значение имеют, такому бизнесу оч нужны низкие ставки для хорошей экономики.

15 Комментариев
  • Геннадий Абрамов
    26 июля 2024, 20:10
    У делика отношение к людям как у гопоты из 90…
  • (Сalming)
    27 июля 2024, 00:33
    А через 5-6 лет это уже не хлам, который надо менять?
    • Григорий
      27 июля 2024, 01:05
      (Сalming), согласен, пробег там может быть дикий.
    • Dimdirol
      27 июля 2024, 20:56
      (Сalming), зависит от обслуживания.
      В хороших УК через пяток лет и с пробегом 400к — машина лучше, чем после чатсника с пробегом 100к.

      Потому, что раз в неделю машина диагностику проходит и раз в месяц меняют масла и фильтра.

      Эт правда в хороших управляшках, так далеко не во всех.
      Чаще конечно машина на линии пока заводится может. Там конечно до трёх лет не все машины доживают в принципе.
      • (Сalming)
        27 июля 2024, 22:52
        Dimdirol, как то затратно все это раз в неделю, а с учётом что это будут наверное китайские авто вообще большой,  большой вопрос 
        • Dimdirol
          28 июля 2024, 08:04
          (Сalming), вот как раз нет, если СТО своя и отлично налажен процесс + оптовые и регулярные закупки запчастей = прайс в разы ниже чем для розничных автолюбителей.
          Репутация, вы даёте машину чистенькую и в идеальном тех. Состоянии — это важно клиентам. За это доплачивают.

          Там выходит что кредит/лизинг первые три года окупает сам себя + тех.обслуживание + пару процентов маржи.
          4-5 год «бесплатная» машина несёт прекрасный кэшфлоу за небольшим вычетом за тех обслуживание.

          В конце машина даёт 50% скидку на следующий круг. Где математика ещё шоколадней становится
          • (Сalming)
            28 июля 2024, 15:31
            Dimdirol, знаю что китайские авто еще не подтвердили свою живучесть, знаю что с запчастями проблема есть и многие авто простаивают, знаю что кучу разных водителей это проблема для авто, не знаю что там у них с сервисом и что за оптовые закупки если тебе нужна одна конкретная запчась 
            • Dimdirol
              28 июля 2024, 22:29
              (Сalming), острей всего проблема с кадрами. 100% загрузки не бывает — простой это нормально.
              20 лет не проходят конечно, а им и не надо.
              С запчастями проблема у частников, у крупных игроков это прост вопрос логистики и оплаты — что решаемо деньгами.
              • (Сalming)
                28 июля 2024, 23:24
                Dimdirol, видно про логистику запчастей вы не очень знакомы, либо они есть либо их нету, нету чудес что у кого-то они всегда в достаточном количестве 
                • Dimdirol
                  29 июля 2024, 11:32
                  (Сalming), вы снова путаете розницу.
                  И тот же Делимобиль.

                  Когда вы вместе с парой тысяч автомобилей, сразу покупаете тысячу бамперов, 750 фар, 500 акпп, 350 двигателей, 500 комплектов ГРМ, 800 зеркал и т.д.
                  И запасы сразу пополняете сотней наименований и сотенных количествах.

                  Внезапно — диалог идёт сразу с заводом изготовителем, а не с продавцом в Южном Порту

                  У вас совсем другой прайс и наличие.
                  И стоит ток вопрос в логистике и оплате.
                  И то и то решается деньгами.
                  • (Сalming)
                    29 июля 2024, 12:20
                    Dimdirol, гуд, но не возможно иметь все на складе, даже сборочные цеха работают с   того что подвезли, а с учётом ситуации всегда что то да не будет, представляете сколько денег надо засадить в склад запчастей ????, если на авто нет денег и они все в лизинге,  кто склад запчастей будет финансировать,  на сколько я знаю все такси итд ремонты осуществляяют у третьих фирм так как все это завязано на страховку
                    • Dimdirol
                      29 июля 2024, 22:22
                      (Сalming), нет, в такси строховку берут по минимому.
                      Потому что страховые выплаты это очень долго, выгодней сразу и за свой счёт ремонтировать. Чем простой.

                      А экономию за страховку — покупать запасные машины.

                      От тридцати машин, выгодней запасную тачку купить, чем КАСКО на все машины.
                      • (Сalming)
                        30 июля 2024, 00:48
                        Dimdirol, падение их акций наверное все и говорит про их бизнес 
  • Андрей
    27 июля 2024, 08:02
    Дак там тачки ломают. Таскают запчасти рули
  • Alexey Lushchaev
    27 июля 2024, 09:11
    Все это уже проходили таксопарки в прошлом. Убогая модель. Даже не через 5-6 лет, а раньше надо менять парк, а заработок определяется тем, насколько дорого получится старую машину продать минус то, насколько дороже стала новая.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн