Тут все пытаюсь понять Делимобиля бизнес-модель, и у меня получается, что 60% совокупной чистой выручки 1 автомобиль генерит на 5-6 год своего пребывания в каршеринге.
Почему? Потому что пик обслуживания автокредита приходится на первые годы, а на 5й год его полностью гасят и на 6й продают.
Соответственно в периоды бурного роста и расширения такой бизнес будет генерить большие отрицательные CF связанные с необходимостью гасить много лизинга. Но долгосрочно белый лебедь наступает через несколько лет после того как число авто стабилизируется. Ну и конечно ставки большое значение имеют, такому бизнесу оч нужны низкие ставки для хорошей экономики.
В хороших УК через пяток лет и с пробегом 400к — машина лучше, чем после чатсника с пробегом 100к.
Потому, что раз в неделю машина диагностику проходит и раз в месяц меняют масла и фильтра.
Эт правда в хороших управляшках, так далеко не во всех.
Чаще конечно машина на линии пока заводится может. Там конечно до трёх лет не все машины доживают в принципе.
Репутация, вы даёте машину чистенькую и в идеальном тех. Состоянии — это важно клиентам. За это доплачивают.
Там выходит что кредит/лизинг первые три года окупает сам себя + тех.обслуживание + пару процентов маржи.
4-5 год «бесплатная» машина несёт прекрасный кэшфлоу за небольшим вычетом за тех обслуживание.
В конце машина даёт 50% скидку на следующий круг. Где математика ещё шоколадней становится
20 лет не проходят конечно, а им и не надо.
С запчастями проблема у частников, у крупных игроков это прост вопрос логистики и оплаты — что решаемо деньгами.
И тот же Делимобиль.
Когда вы вместе с парой тысяч автомобилей, сразу покупаете тысячу бамперов, 750 фар, 500 акпп, 350 двигателей, 500 комплектов ГРМ, 800 зеркал и т.д.
И запасы сразу пополняете сотней наименований и сотенных количествах.
Внезапно — диалог идёт сразу с заводом изготовителем, а не с продавцом в Южном Порту
У вас совсем другой прайс и наличие.
И стоит ток вопрос в логистике и оплате.
И то и то решается деньгами.
Потому что страховые выплаты это очень долго, выгодней сразу и за свой счёт ремонтировать. Чем простой.
А экономию за страховку — покупать запасные машины.
От тридцати машин, выгодней запасную тачку купить, чем КАСКО на все машины.