Олег  Ков
Олег Ков личный блог
Сегодня в 13:20

По Севморпути пошли первые танкеры на восток.

Российские компании спустя месяц после начала перевозок СПГ по Севморпути (СМП) открыли сезон поставок нефти на восток по этому маршруту. По неофициальным данным, «Газпром нефть» направила первую в сезоне танкерную партию арктической нефти в объеме 38 тыс. тонн со своего Новопортовского месторождения в Китай. Ожидается, что доставка груза займет менее месяца, что должно сэкономить время по сравнению с альтернативными маршрутами — транспортировкой через Суэцкий канал или вокруг мыса Доброй Надежды. В то же время слабый спрос на Urals со стороны Китая может внести коррективы в планы по отправке этой нефти на восток из портов Балтики по СМП, — Коммерсант.

Ну думаю месяц это в лучшем случае, скорее по факту дольше. Скорость передвижения по СМП 3-5 узлов, а вокруг через Суэц 15 узлов, так что налицо никакого выигрыша по времени нет, просто безвыходность и ранее высказанные обещания заставляют так делать, думаю.
121 Комментарий
  • Валерий Осипенко
    Сегодня в 13:30
    хуситы имеют иное мнение 
      • Валерий Осипенко
        Сегодня в 15:50
        Олег Ков, ви хотите сказать что то, так скажите 
        а вопросы можете задавать папе и маме 
          • Валерий Осипенко
            Сегодня в 17:07
            Олег Ков, так это они уже заявили публично
            и давно
          • Zerich121
            Сегодня в 19:17
            Олег Ков, так флот теневой, как хуситы на месте будут определять истинного владельца танкера под флагом Доминикана?
  • BobbyKotick
    Сегодня в 13:41
    нефти в объеме 38 тыс. тонн
    На катере что ль везут? Это раза так в 3 меньше, чем вмещает не самый большой АФРАМАКС. Какая там экономика получается?
    • Sc1971
      Сегодня в 14:29
      BobbyKotick, хреновая даже в июле…
  • Иван Петров
    Сегодня в 13:46
    не правильно думаешь


    и по времени и по страховкам и по многим-многим другим параметрам это выгодно и наконец то это начало работать…
      • Иван Петров
        Сегодня в 15:59
        Олег Ков, Северный морской путь на 40% короче транспортного маршрута через Суэцкий канал, он сокращает время доставки грузов, их цены перевозок и расходы на топливо.
          • Иван Петров
            Сегодня в 16:25
            Олег Ков, стоимость страховки Лойдовской от атак хуситов и пиратов сколько стоит?
              • Иван Петров
                Сегодня в 18:16
                Олег Ков, а на СМП её нет… прикинь)
                  • Иван Петров
                    Сегодня в 18:29
                    Олег Ков, 
                    А окончательный результат такой:

                    экономия топлива дала нам (то есть им)  78120
                    экономия масла        9000
                    экономия от неиспользования Панамского канала        180000
                    Итого = 267 120 бумажек со знаком $.

                    igorkh.livejournal.com/10239.html


                    харош уже спорить-все доказано


                    а ты два топика глупости написал 


                    поздравляю)
                      • Иван Петров
                        Сегодня в 18:40
                        Олег Ков, если без того груза что нужно доставить не будет работать та или иная отрасль хозяйства в какой-то стране-то стране насрать сколько будет стоить логистика-надо будет наймут сразу 3 ледокола лишь бы дошел груз...

                        так понятно?
                          • Иван Петров
                            Сегодня в 18:54
                            Олег Ков, ты все меришь деньгами-в этом и ошибка твоя

                            представь-что остальные пути снабжения перекрыты по тем или иным причинам...

                            а наличие СМП становится единственной ниточкой возможности международных морских перевозок...

                            там уже никто не будет считать копейки, ибо на кону будут стоять потери уже не денег а возможностей того или иного гос-ва...

                            а может и жизни граждан...


                            так что это путь будет востребован -это точно..

                            РИСКИ в мире растут....


                            пойми это


      • Иван Петров
        Сегодня в 16:00
        Олег Ков, севморпуть  интенсивно развивающийся международный транспортный коридор. 
        Появление такого удобного и довольно широкого пути через российские арктические территории позволяет другим странам рассматривать южные морские пути как менее выгодные.
        Например, Суэцкий канал очень узкий, поэтому в его водах нередко случаются аварии контейнеровозов (к примеру, случай с «Ever Given», произошедший в марте 2021 года), из-за этого большое внимание привлекает довольной свободный путь – СМП.
          • Иван Петров
            Сегодня в 16:27
            Олег Ков, Енисей это севморпуть?

            или просто путь от завода спг к выходу в море?
      • Иван Петров
        Сегодня в 16:01
        Олег Ков, 

        Большинство стран не устраивает правовой статус СМП, а именно то, что он находится под российской юрисдикцией.

        Поэтому они оспаривают его принадлежность и стремятся добиться международного статуса данной магистрали.

        Отсюда возникает интерес, почему мировые державы так стремятся забрать у России право на Северный морской путь?

        — благодаря глобальному потеплению происходит изменение климатических условий и быстрое таяние полярных льдов Арктики.

        В свою очередь, это открывает доступ судоходам в прежде недосягаемые воды, образуется свободный маршрут из Европы в Азию – Северный морской путь.

          • Иван Петров
            Сегодня в 16:28
            Олег Ков, вы погрязли в мелочах своих-поэтому не видите большего )
              • Иван Петров
                Сегодня в 18:15
                Олег Ков, многие считают по другому
                  • Иван Петров
                    Сегодня в 18:20
                    Олег Ков, есть ледокол-выстроились в цепочку и айда медведей гонять)
                      • Иван Петров
                        Сегодня в 18:36
                        Олег Ков, лучше так чем лишаться груза и ресурсов, это просто логистика, и все-главное груз и его ценность а значит интересанту пофиг на затраты по логистике-главное наличие груза.

                        посему он пойдет на любые затраты чтобы доставить груз…
      • Иван Петров
        Сегодня в 16:01
        Олег Ков, СМП является более безопасным путем транспортировки и доставки грузов, чем южные морские маршруты.

        Опасность в южных водах Суэцкого канала представляется в виде нападений Сомалийских пиратов, которые вооруженным путем захватывают идущие судоходы в их приморской территории.
          • Иван Петров
            Сегодня в 16:28
            Олег Ков, страховка от Лойда для судна сколько стоит?
      • Иван Петров
        Сегодня в 16:03
        Олег Ков, 

          • Иван Петров
            Сегодня в 16:32
            Олег Ков, а суда по другим путям не ломаются что ли?

            а щас в связи с бардаком в мире-любое судно может арестовать любое  государство-РИСКИ растут-а значит и страховка…
              • Иван Петров
                Сегодня в 18:14
                Олег Ков, это ни о чем не говорит, лишь о вашем плохом руководстве и неумении выруливать ситуации…
                  • Иван Петров
                    Сегодня в 18:19
                    Олег Ков, так вы и повредили-я этого нельзя было допускать

                    значит вы плохой старпом)
      • Иван Петров
        Сегодня в 16:04
        Олег Ков, Вот и «плод коллективной мудрости» по имени википедия подсказывает следующие экономические выгоды СМП:

        1. Экономия на топливе, стоимости фрахта судна и оплате труда его экипажа.

        2. Отсутствие платежа за проход судна, существующего в Суэцком канале.

        3. Нет очередей (как в случае с Суэцким каналом).

        4. Нет рисков пиратских атак.
          • Иван Петров
            Сегодня в 16:35
            Олег Ков, грабить скоро там будут все суда, потому что идет кризис и война в европу...

            какое там постоишь в теплых водах))

            если только в мокрых штанах после абордажа пиратов местных-новых эвропейцев)
          • Сергей Хорошавин
            Сегодня в 16:52

            Олег Ков, если бы все так...

             

            А оно не так:



            «Мы уже говорили о патрулировании военных судов и размещении на гражданских судах вооруженных полицейских. Суда вооружаются мощными брандспойтами и «звуковыми пушками», меняют направления движения в соответствии с предупреждениями морских антипиратских центров в Куала-Лумпур и Дубай. Но патрулирование и наблюдение может не давать хороших результатов, так как морские пираты маскируются, чаще всего под рыбаков.


            Одна из достаточно эффективных форм – использование конвоев, но ожидание конвоя в дрейфе в точке сбора может составлять и 5, и даже 10 дней. В среднем сутки ожидания обходятся судовладельцу от 2 до 5 тысяч долларов в зависимости от типа судна, так как двигатели должны постоянно работать, а на рефрижераторах необходима зарядка аккумуляторных батарей, необходимо «подруливание» судна для удержания его в условленной точке. К этому надо прибавить зарплату экипажа, оплату фрахта судна, риск нарушения сроков доставки груза и другие финансовые риски.


            Но проблемы после формирования конвоя не завершаются. Конвой теоретически охраняют два корабля — в авангарде и замыкающий, который периодически перемещается по флангам. Но на практике идет один военный корабль. Расстояние между судами порядка 1-2 морских миль и конвой вытягивается на 10-20 морских миль.


            Прибавьте к этому разную скорость судов в конвое: сухогрузы и танкеры, идущие со скоростью 11-12 узлов, огромные автовозы и контейнеровозы, скорость которых почти в два раза больше, небольшие перегруженные суда со скоростью около 7 узлов. В результате, чтобы предотвратить перегрев турбин и поломку силовых установок, автовозы и контейнеровозы вынуждены кружить вокруг конвоя, перерасходуя массу топлива.


            Еще один способ – принятие на борт профессиональных охранников. Возросший спрос на частную морскую охрану для судов привел к образованию рынка соответствующих услуг. По оценкам специалистов в области морской безопасности, в настоящее время в Индийском океане работает более 140 ЧМОК, общее число сотрудников которых, непосредственно охраняющих суда, составляет минимум 2700 человек. Вооруженная охрана по признанию судовладельцев присутствует сегодня не менее чем на четверти всех торговых судов, проходящих через Аденский залив, при том, что доля таких судов в отдельные периоды может достигать 50%.


            Охранники на судах, как правило, являются бывшими военнослужащими, прошедшими специальную подготовку для работы на морском транспорте. На торговом судне обычно работает подразделение из 3-6 таких охранников, причем охранная фирма предоставляет судоходной компании полный спектр услуг, включая оборудование судна средствами пассивной защиты, обучение экипажа мерам противодействия захвату, обустройство защищенных помещений на судне. Охранники, прибывая на судно, имеют при себе полный комплект снаряжения, аптечки, средства связи, приборы ночного видения и, конечно, стрелковое оружие и боеприпасы. За каждый день работы на судне охранник может получать от $500 до $1000.


            Наиболее разрекламированы британские охранные компании. Британцы, как правило, хорошо подготовлены, с хорошим новым вооружением, дорогой экипировкой. Но часто случается, что после двух-трех рекламных «проводок судна» судовладелец теряет контроль за ситуацией, которая может развиваться следующим образом. В целях экономии денег оставляют одного старшего группы охраны, на которого записано оружие в соответствии с лицензией, а на роль бойцов привлекают филиппинцев, йеменцев или киприотов за $50-80 в сутки.


            О качестве говорить не приходится. Известен случай, когда по контракту с датской судовладельческой компанией вместо четырех оплаченных британцев на судно в Красном море поднялись два йеменца с оружием, которые не смогли придумать ничего лучшего, как на выходе из Баб-эль-Мандебского пролива захватить охраняемое судно. После этого компания, несмотря на свой западный менеджмент, передала весь свой флот под охрану российской ЧВК «РСБ-Групп», которая с 2012 года ежемесячно сопровождает ее суда в Индийском океане.


            Завершая разговор о пиратах, нужно обратить внимание на то, что они всегда там, где это наиболее неудобно Китаю, и активизация их деятельности совпала с моментом значительного роста китайских танкерных импортных перевозок в 2005 году. И все это в зоне ответственности «могучих и непобедимых» 5-го и 7-го флотов ВМС США, вкупе с соединенными флотилиями стран НАТО.»

            rareearth.ru/ru/pub/20160610/02226.html

      • Иван Петров
        Сегодня в 16:09
        Олег Ков,  

        Вот, к примеру, торговое китайское судно «Тяньцзянь», «проскочившее» по Севморпути в город Эсбьерг в Дании, сэкономило15 дней пути и 383 тонны топлива.

        Оно вышло из из порта Ляньюньган и добралось до Эсбьерга в Дании, преодолев при этом 6280 морских миль,, и это на 4779 миль меньше, чем если бы судно пошло через Суэцкий канал.

        Много это, или мало?
        С учетом того, что стоимость топлива, по имеющимся у автора данным, может колебаться в пределах от 150 до 400 долл. за тонну (цена в Сингапуре 2014-2016 г) выгода в летние месяцы для этого судна составила (грубо) от 58 до 153 тыс. долл.


          • Иван Петров
            Сегодня в 16:38
            Олег Ков, после входа в строй всех ледоколов-там движуха будет как на автостраде, лед не успеет замерзнуть)
              • Иван Петров
                Сегодня в 16:46
                Олег Ков, 
                экономия топлива дала нам (то есть им)  78120
                экономия масла        9000
                экономия от неиспользования Панамского канала        180000
                Итого = 267 120 бумажек со знаком $.


                igorkh.livejournal.com/10239.html

      • Иван Петров
        Сегодня в 18:17
        Олег Ков, это ваше мнение и на примере 

        smart-lab.ru/blog/1041032.php

        вы часто ошибаетесь…
  • Иван Петров
    Сегодня в 13:47
     вопрос-зеля перекрыл нефтепровод дружба в Венгрию-и что случилось?
    • Sc1971
      Сегодня в 14:26

      Иван Петров, в суд будут подавать. Венгрия и Словакия пригрозили судом из-за остановки Киевом транзита нефти))).
      • Иван Петров
        Сегодня в 14:40
        Sc1971, нет -вывод простой, без нашей нефти государство Венгрии может перестать существовать....

        ресурса не будет…

        а значит и самого государства…
        • Sc1971
          Сегодня в 15:20
          Иван Петров, да прекратите) Будут покупать или нефть или продукты переработки нефти. Вот к примеру, самолеты они не строят… Но летают же, то же самое с большинством товарной номенклатуры.
          • Иван Петров
            Сегодня в 15:31
            Sc1971, дороже и логистика трудная, например Францию щас лишают колоний...

            скор гос-во Франция будет как болгария....


            всего лишь…
              • Иван Петров
                Сегодня в 15:40
                Олег Ков, мечтать не вредно, на вопрос че не отвечаешь в другом топике?

                так ты глупость написал или ты иностранный агент?
                  • Иван Петров
                    Сегодня в 15:50
                    Олег Ков, ты не правильно подаешь новости)

                    ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ БОЛЬШОЙ СЧЕТ В БАНКЕ-ОН НЕ НУЖДАЕТСЯ В ПОМОЩИ ГОСУДАРСТВА

                    есть много денег в банке-значит ты не беден-этож так просто))))

                    а смысл помощи от государства-поддержать те семьи которые нуждаются в этом....

                    налицо передергивание-или работа на НАТО и США...

                    или это просто глупость?

                    выбирай)
                • Sc1971
                  Сегодня в 15:56
                  Иван Петров, especially for you BYD Seagull (74 л.с., максималка 130 км/ч). И нефти не надо.
                  • Иван Петров
                    Сегодня в 16:14
                    Sc1971, электричество и масла из воздуха?

                    или нефти, мазута, газа?

                    • Sc1971
                      Сегодня в 16:53
                      Иван Петров, 
                      Совокупное производство электроэнергии в Венгрии составляет 35,7 млрд кВт/ч (по данным 2022 года). «Соответственно, доля импортных поставок электроэнергии находится на уровне 43% (или 60%, если использовать данные венгерской статистической службы, по которым импорт электроэнергии составляет 21,6 млрд кВт/ч — прим. эксперта)
                      Электромобили не нужно заправлять маслом, как обычные машины, работающие на бензине. У них совершенно иная трансмиссия, благодаря чему этот аспект техобслуживания неактуален.
            • Валерий Осипенко
              Сегодня в 15:51
              Иван Петров, скорей второй исраэль будет Франция
              • Иван Петров
                Сегодня в 15:53
                Валерий Осипенко, израиль нежизнеспособен без денег сша…
          • Иван Петров
            Сегодня в 16:13
            Sc1971, самолеты летают чужие, эти же чужие и покупают топливо для своих самолетов…
          • Иван Петров
            Сегодня в 15:52
            Олег Ков, за счет покупки ресурсов и падения курса своей валюты, а если ей никто не продаст ресурсы?

            и кстати знаешь зачем мост на Сахалин строим?

            это половина другого моста с Сахалина на Хокайдо…
              • Иван Петров
                Сегодня в 16:05
                Олег Ков, так это подготовка к выходу японии из под ига сша…
                  • Иван Петров
                    Сегодня в 16:39
                    Олег Ков, чето амеры с 50 годов только беднеют однако)
                      • Иван Петров
                        Сегодня в 16:50
                        Олег Ков, медицина? образование? безопасность?

                        раньше семья могла себе позволить большой дом, троих детей, две машины...

                        щас ничего из этого)))


                        и да та еда-отрава-после которой только в больницу)))


                        но они не могут себе позволить больницу...


                        замкнутый круг))
        • Sc1971
          Сегодня в 16:29
          Олег Ков, новость вчерашняя на РБК. 
          Венгрия и Словакия запросили консультации с Украиной при посредничестве Еврокомиссии (ЕК) после блокировки Киевом транзита нефти ЛУКОЙЛа, заявил глава венгерского МИДа Петер Сийярто. «У ЕК есть три дня на то, чтобы выполнить наш запрос, после чего мы передадим это дело в суд», — сказал он.
          • Иван Петров
            Сегодня в 16:30
            Sc1971, это лишь доказывает как венгры зависят от внешних ресурсов…
  • Сергей Хорошавин
    Сегодня в 16:35

    Не знаю откуда такие скорости...


    На деле совсем все иначе:


    «Тут нам интересна величина SFOC – удельный расход топлива. Цифры, надо сказать, впечатляют. Ну уж очень они маленькие. Двигатель там, правда, с литерой Е — то есть электронный, без распредвала, обставленный компьютерами со всех сторон… так что вполне может быть. Цифру берем при нагрузке 50%, то есть 7200 квт, и меньшую из двух. Почему берем именно такую мощность? Потому что средняя скорость Гертруды составил чуть больше 11 узлов, а это позволяет полагать, что ее двигатель работал на половину мощности. Тут действует кубическая зависимость: мощность равна 0.5 от номинальной, а скорость при этом только 0.8 максимальной.»

    Отсюда:


    СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО РЕЙСА

    igorkh.livejournal.com/10239.html


    А вот еще пример:

    "Средняя скорость прохождения всего СМП газовозом «Владимир Русанов» со-ставила 14.1 узлов, а газовозом «Георгий Брусилов» — 14.0 узлов."

    russian-arctic.info›upload/iblock/03e/Соколова.pdf

    • Иван Петров
      Сегодня в 16:36
      Сергей Хорошавин, он старый морской волк и ему мы пешеходы не указ)
      • Сергей Хорошавин
        Сегодня в 16:48

        Иван Петров, по севморпути есть интересная статья, советую почитать:

        «Северный морской путь в системе международных транспортных коридоров.»

        rareearth.ru/ru/pub/20160610/02226.html

        • Иван Петров
          Сегодня в 16:50
          Сергей Хорошавин, спасибки-надо будет осилить.
          • Сергей Хорошавин
            Сегодня в 16:57

            Иван Петров, освоите, текст реально интересный...

             

            Особенно по некоторым нюансам:

             

            "Впечатляюще. Тайфуны и пираты – удовольствие почище ледовых полей. Надо полагать, и страховщики так думают.


            Хотелось бы.

            А караваны во главе с ледоколами у нас и караваны во главе с корветами и эсминцами у них. Пара ледовых лоцманов на борту у нас и отряды вооруженных охранников у них. У нас – расходы на ледоколы, у них — на боевые корабли. У нас расходы на ледовую разведку, у них – на поиск и отслеживание пиратов. Еще неясно, где плавать по морю труднее и накладнее.


            Каждый привык к своему. Ну, лед. Нам что, из-за этого не плавать, если очень нужно. Исхитримся и плавать будем. И плаваем весьма успешно. Так и партнеры наши. Ну, пираты. Ну, тайфуны. Они тоже приспособились, и психологически к этому привыкли. Подумаешь, 12 часов постоять в очереди на вход в канал. И дольше стоят. Или сутками ждать конвой. В портах же и в бухтах сутками и не одними из века в век пережидают тайфуны – и ничего. Волны такие, что бывает и суда переламываются. У нас на СМП такого в принципе не бывает. У каждого – свое и каждый технически и психологически привык к своему.


            Страхование основано не только и даже не столько на математически выверенном расчете риска (в основе счета очень грубые оценки), сколько на психологических шаблонах и эмоциональном восприятии. Lloyds как страховала корабли Ост-Индийской компании в эпоху Британской Империи, так и сейчас страхует перевозки по тем же маршрутам. Для них все риски понятны и привычны. Так и с СМП, нужны страховщики, специализирующиеся на арктическом мореплавании, для которых условия СМП понятны и привычны."

            • Иван Петров
              Сегодня в 17:00
              Сергей Хорошавин, СМП это будущее международной торговли, к этому сроку как раз мы и строим ледоколы…
              • Сергей Хорошавин
                Сегодня в 17:04

                Иван Петров, с учетом нарастания глобального цивилизационного кризиса и сопуствующей ему атрофии власти в некоторых регионах СевМорПуть пожалуй безальтернативная альтернатива...


                Использовать его можно только будучи под протекторатом России, так что никакие пираты там не приживутся, а вот в южных морях, по мере разрастания кризиса, их может расплодится караул сколько!

                  • Сергей Хорошавин
                    Сегодня в 17:51

                    Олег Ков, «никогда не говори никогда»...

                     

                    Глобальное потепление однако... 

                     

                    Кстати, есть сведения что до начала XVI века поморы ходили северным путем в Китай...

                     

                    Потом локальное потепление внутри Малого Ледникового периода закончилось...

                    • Иван Петров
                      Сегодня в 18:10
                      Сергей Хорошавин, а ананасы выращивали у Кремля… Опять же Минин и Пожарский явно не в мехах стоят на памятнике…
                  • Иван Петров
                    Сегодня в 18:11
                    Олег Ков, никогда не говори никогда)
        • Иван Петров
          Сегодня в 17:01
          Олег Ков, так я с этим и не спорю что вы моряк- с печки бряк)
          шутка...

          всегда узкие спецы думают что они спецы широкие-а это ошибка…
            • Иван Петров
              Сегодня в 18:09
              Олег Ков, значит вас плохо учили-или вы плохо усвоили материал)
      • Сергей Хорошавин
        Сегодня в 16:46
        Олег Ков, пруфы в студию!
          • Иван Петров
            Сегодня в 16:58
            Олег Ков, так это сейчас, завтра будет по другому, и к этому моменту у нас и строят кучу ледоколов…
              • Иван Петров
                Сегодня в 18:08
                Олег Ков, какая глупость, их потребуется ещё больше на то количество бортов которые будут туда-сюда ходить)
          • Сергей Хорошавин
            Сегодня в 17:01
            Олег Ков, видимо придумка Беркема Аль Атоми про «хлопнуть хером по столу повнушительнее — и сами пойдут и сами все найдут» оказалось слишком живучей... 
      • Иван Петров
        Сегодня в 16:55
        Олег Ков, так мыж про международную торговлю -путь для сторонних грузов...

        а вы про Енисей и Новатек


        МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ

        а не местные колориты притоков и мелей
          • Иван Петров
            Сегодня в 17:07
            Олег Ков, так против нас санкции ввели против всех конвенций)))

            поэтому мы будем избирательно выбирать контрагентов....

            сами-и это наши санкции…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн