master1
master1 личный блог
11 июля 2024, 00:14

Танкеры на приколе. Валюты будет меньше?

🛢 Десятки танкеров, которые прежде перевозили российскую нефть, теперь простаивают пустыми в разных местах после введения санкций США, выяснил Bloomberg на основании данных сервисов отслеживания судов.

Танкеры стоят в Балтийском и Черном море, неподалеку от Владивостока, в  китайских ремонтных верфях, у берегов Южной Кореи, Суэцком канале. Под санкции с прошлого октября попали 53 танкера.

t.me/rbc_news/99014


Добавьте пожалуйста посту до 15 плюсов, чтобы он попал на первую страницу, если вам интересна эта тема.
Подпишитесь.


Подробнее про снижение акций smart-lab.ru/blog/1036596.php
17 Комментариев
  • Igor
    11 июля 2024, 00:35
    Россия продавала значительно больше нефти чем потребляла валюты, с учетом роста курса доллара, сокращения трат на импорт и сложность вывода капитала в сша и ес, денег должно хватить на все даже если половина танкеров будет стоять на приколе
    • Олег  Ков
      11 июля 2024, 07:39
      Igor, Так уже больше половины танкеров простаивают.
      • Владимир
        11 июля 2024, 07:53
        Олег Ков, но можно ли этому верить? Пока мы видели, что фактические объем продаж не страдали.
        • Олег  Ков
          11 июля 2024, 08:02
          Владимир, Мне как моряку-судоводителю, в это поверить легко, танкеры отследить это как два пальца…  Существует общемировая система АИС(автоматическая идентификация судов), даже если вы её отключите, это будет зафиксировано автоматически.
          • Владимир
            11 июля 2024, 08:08
            Олег Ков, тогда если вы в теме:
            — «десятки танкеров» — это много или мало для России? И непонятно еще: 20 танкеров — десятки и 99 — это десятки, о каких цифрах речь.
            — но ведь всегда есть танкеры, которые стоят, это же норма? Есть ли сейчас отклонение от нормы?
            — а если отклонение от нормы есть, мы увидим сопоставимое падение продаж?

            Просто судя по новости я вижу, что авторы пытаются воспользоваться моей некомпетентностью как обывателя, давят на эмоции, но конкретики не вижу.
            • Олег  Ков
              11 июля 2024, 08:14
              Владимир, Всего 53 танкера перевозивших нашу нефть под санкциями, это все кто попался на этом. Сейчас 50 из них простаивают и только 3 ещё что то возят, думаю не российскую нефть.
  • IliaM
    11 июля 2024, 01:08
    Хорошие новости. Танкеры на ремонте, цена растёт. Продавая в два раза меньше, деньги получаются те же.
    • IliaM, цены не выросли в 2 раза чтобы продавая в 2 раза меньше получить столько же, цены 75$ за Urals , а продают и добывают меньше, где тут позитив
  • 10-Q
    11 июля 2024, 03:07
    Не могут никакие танкеры стоять, сегодня бы об этом все говорили и нефть взлетела
    • Олег  Ков
      11 июля 2024, 07:43
      10-Q, Танкер не иголка, его легко отследить. Вообще морские объекты самые легко отслеживаемые. Сама система отслеживания судов была создана давно для целей безопасного мореплавания, но сейчас она работает попутно и для таких случаев.
      • MySki
        11 июля 2024, 13:58
        Олег Ков, вон, то же блум выдаёт объёмы и тайные тропы неуловимых контрабандистов. А здесь — чисто данные из программы, т.е. заведомо знают, что липа.

        2023
        А если есть «теневой флот», то и погрузочно-разгрузочные операции тоже становятся «теневыми».

        Как сообщает Bloomberg, за два месяца с начала эмбарго, введенного 5 декабря прошлого года, объем перегруженной с танкера на танкер российской нефти марки Urals мог достигнуть 19 млн баррелей.

        Более того, уже сформировались «перегрузочные центры», где нефть переваливается с танкера на танкер.
        По данным Bloomberg, только в этом году с танкера на танкер было перегружено почти 30 млн баррелей нефти Urals. На «перегрузочный хаб» в Сеуте пришлось около 43% этих операций, на юго-западную оконечность Пелопонесса в Греции — 57%.



        Tанкеры, которые попали под санкции и которым уже нечего терять, используют специальные программы для обхода санкций и в системе позиционирования отображаются недостоверные сведения.
        И если они не заходят в порты, а перегружают нефть в открытом море, то отследить их передвижения сложно.

        Всего танкеров теневого флота, которые перевозят российскую, иранскую и венесуэльскую нефть, насчитывается порядка 1000–1200,

        7 марта 2023, 13:32

        После смены владельцев суда фактически пропадают с радаров, так как отключают транспондеры. Обширный иранский и венесуэльский опыт по контрабандной транспортировке нефти в условиях санкций теперь активно используется для перевозок российской Urals.

        «Теневой флот» растет, количество операций борт-в-борт увеличивается

        В результате введения санкций против российской нефти и нефтепродуктов выросла не цена нефти или нефтепродуктов, а стоимость старых танкеров
        По данным исследовательской компании VesselsValue, количество танкеров, проданных неизвестным покупателям, с конца 2022 года резко выросло.

        По оценкам трейдера Trafigura, примерно 400 судов, доставляющих нефть, — а это почти 20% мирового флота — перешли с основной торговли на доставку российской нефти.
        Источниками пополнения «теневого флота» являются те же европейские (например, греческие) компании, которые просто избавляются от своих старых судов, 

        , поучаствовала в пополнении флота Urals и Индия: власти страны отозвали торговые лицензии на суда — танкеры и балкеры — старше 25 лет. Наверняка часть из этих судов пополнит список тех, что перейдут на перевозки российской нефти
        **

        Максимальная скидка на нефть Urals к Brent была зафиксирована в апреле 2022 года, когда США ввели эмбарго на российскую нефть. Тогда дисконт составлял целых 33,6 доллара за баррель, отмечает эксперт. Второй пик случился в декабре 2023 и январе 2024 года, когда случилась вторая волна санкций, когда Европа ввела нефтяное эмбарго и одновременно был введен потолок цены на нефть. Тогда скидка снова подросла до почти 35 долларов за баррель. В промежутках между первой и второй волной и после скидка на российскую нефть уменьшалась.

        Минимальной отметки дисконт достиг в октябре 2023 года – скидка Urals к Brent составила всего 8,9 доллара за баррель. В этом году скидка тоже уменьшается: еще в мае она была 14,4 доллара за каждый баррель, а в июне – уже 12,7 доллара за баррель, указывает Юшков.

        Учитывая в целом комфортный уровень цен на мировом рынке, снижение скидки и отсутствие проблем с вывозом российской нефти на экспорт, доходы России от экспорта нефти продолжают расти. За первые полгода нефтегазовые доходы бюджета выросли на 68,5% – до 5,698 трлн рублей.

        **

        основная стратегия сделать так, чтобы Россия продолжала много экспортировать, но при этом мало зарабатывала. То есть не лишить мир российской нефти, а повысить любые издержки для наших компаний, например, на концентрации валют, аренде танкеров, страховке и т. д.», – отмечает эксперт ФНЭБ.

        **

        В этом отличие санкций Запада против Ирана и Венесуэлы. США запретили покупать нефть из Ирана и Венесуэлы для всего мира. А в случае с Россией запрет США распространяется только на сами США, но не на другие страны.

        Именно поэтому США не арестовывают танкеры с российской нефтью, хотя пару раз в год арестовывают танкеры с иранской нефтью.
        **

        нестыковка состоит в том, что если у России стало меньше танкеров для перевозки нефти,то почему стоимость фрахта и в целом скидка на российскую нефть снижаются? При дефиците танкеров логичен обратный эффект

        – удорожание фрахта и рост скидки на российскую нефть. А снижение стоимости фрахта как раз говорит в пользу того, что подсанкционные танкеры продолжают перевозить российскую нефть и никакого дефицита судов нет. 

        «Эта публикация появилась не случайно, а вслед за информацией о продолжающемся снижении стоимости фрахта танкеров для перевозки российской нефти, что автоматически ведет к снижению дисконта Urals к Brent. Несколько месяцев скидка держалась на уровне 14 долларов за баррель, а в июне снизилась до 12,7 доллара за баррель. Думаю, что эта публикация направлена на то, чтобы снова напугать владельцев судов и заставить их поднять стоимость фрахта, мол, смотрите, 

         

        • MySki
          11 июля 2024, 16:26
          А все эти доходы — в военпром и дальше. Больше доходов = больше потерь. Тем от таких минусов — одни плюсы. А эти тоже: адаптировалась, выстояли. А те никуда и не торопятся: окей, так окей. Своё, реальное такое из них никто же не теряет. И так можно десятилетиями. Там новые уже придут, про этих вообще забудут. По факту и методички перепишут.

          Только если какие-то вообще другие силы переведут систему куда-то уже в соскальзывание. Не удержат управление, самих зацепит. Как правило — такого и не бывает.
      • Алекс П
        11 июля 2024, 14:08
        Олег Ков, а могут оставить транспондер в порту и ходить без него? Или подделывать координаты?
  • Aristarh Sergeev
    11 июля 2024, 06:44
    НАТО проведет учения по минированию Балтийского моря

    Польша проведет учения по размещению мин в Балтийском море, заявил заместитель министра национальной обороны республики Павел Залевский.

    «Мы укрепляем оборону стран НАТО в Балтийском море. От имени министерства национальной обороны по случаю саммита НАТО, который начинается завтра в Вашингтоне, я подписал письмо о намерениях относительно совместных закупок морских мин и учений ВМС по их установке», — написал Залевский на своей странице в социальной сети X.

    Последние масштабные учения НАТО в Балтийском море прошли в сентябре прошлого года. Военно-морские подразделения стран Североатлантического альянса провели маневры у берегов Эстонии и Латвии. Целью учений была отработка действий в случае возможной агрессии со стороны России.

    Россия начала регулярно проводить военные маневры в Балтийском море с начала года. В конце июня корабли Балтфлота в ходе учений отработали отражение налета беспилотников и безэкипажных катеров условного п
  • Андрей
    11 июля 2024, 06:51

    > Добавьте пожалуйста посту до 15 плюсов

    Это какое-то инфо-попрошайничество. «Подайте лайков»

     

  • Руся Екб
    12 июля 2024, 14:44
    Пока выборы не пройдут никто активно с флотом бороться не будет!!!

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн