Тут пройдусь по критике компании из комментов, и одного спора.
Начнем с долга. «Вы видели размер долга компании? Да это почти банкрот!»
Допустим вы — очень не любите долги, ипотека не для вас. И вообще вы состоятельный инвестор, и больше заработаете на рынке, вам нравится переезжать… И вообще не готовы вы морозить бабло в недвиге. Для живущих в мск, и особенно желающих жить в центре- весьма актуально. Сколько стоит 100м внутри садового?
Короче хатку вы арендуете, договорились на 11 месяцев. И… Вот эти 11 мес платежей таки записаны вашим долгом. Только условные не 11, а скорей 110(точно не знаю). Так по новым стандартам бух учета работает лизинг. Самолеты грубо говоря в аренду, но сразу все обязательства за все года попали в ваш долг. Это очень неудобно, раньше было не так. Насколько мне известно ведутся переговоры чтобы это изменить. Пол дела что долг инвесторов пугает, его валютная часть рисует бумажные прибыли и убытки которые надо очищать чтобы понять что происходит в компании. В общем текущая отчетность — просто бред, и жуть как не отражает положение дел в бизнесе. Что по моему мнению собственно и рисует возможность там заработать — когда потечет прибыль рекой — до всех уже дойдет что там что то есть. Там начнут копать, и еще некоторые интересные моменты узнают.
Важный момент — страхи перед затратами на закупку наших самолетов. Ну… Это вообще не затраты Аэрофлота: Самолеты берутся в аренду. Здесь у меня например другой страх — что МС21 могут быть сырыми, я помню как плохо летали SSJ. Щас кстати — весьма активно пархают, как я понял добрые 80% полетов СПБ-МСК Аэрофлота — SSJ. Значит летать научились. Но вот МС21 — вероятно обкатаются быстрее, и будут не такими сырыми, ведь у ОАК уже больше опыта, но все равно проблемы будут. Но, парам пам пам — лизинг по этим самолетам будет под… 3,5% в рублях(!). Почему? Потому что страна должна делать самолеты, и летать. А санкции это не ответственность Аэрофлота, как и нужда обкатывать новые лайнеры. Ну точней это его соцнагрузка, и это тоже ценность для основного акционера. Впрочем детально о субсидия поговорим в следующем посте, у меня прилично аргументов в пользу выплаты. Сейчас Аэрофлот гораздо менее дотационный чем был, например в 2017г когда дивы платил. А СД у него — ой какой красивый ;)
P.S:
Я очень протупил в прошлом посте, не написал собственно главную идею про P/S 0.29. Те кто читают меня давно, и читали цикл поиска кратников идею поняли, у остальных справедливый фейспалм. Суть в том чтобы найти то что с низким P/S, и поймать это вначале расширения маржи. Что сейчас и происходит с Аэрофлотом: отчетность год к году это наглядно демонстрирует. А далее — операционная отчетность за апрель и май — укрепляет в этой убежденности. На носу абсолютные рекорды по прибыли, вероятно операционно — кратно лучшие. А компания между тем стоит калпю дороже чем в 2017г.
https://t.me/LadimirKapital
Про финансовый лизинг эт отдельная тема. Воры из топ менеджмента кормились с этого многие годы.
Как щас будет хз хз, ты сам пишешь посмотрим че там с мс21
А поподробнее про кормушку воров можно?
Что там с МС21 — я думаю с лизингом в 3,5% — там все хорошо будет. Хотя канеш готовность ко взлету будет сильно хуже чем в боингах.
Кстати, если ищете низкий P/S, то есть не особо ликвидный ТЗА, там соотношение ещё ниже. Правда бумага тоже давно в разгоне(только в ней то хотя бы можно надумать перспективы). Даже после охлаждения на факторе неоправдания дивовых фантазий.
а причину продажи через пол года узнаете
давно на рынке, пора бы уже выучить
Со времен хаёв на оном — в бумаге была кратная допка. Поэтому сейчас капа компании даже ещё выше чем была в те времена.
Только теперь песпективы куда более сомнительные.
t.me/LadimirKapital/1546
Это как раз идеальная ситуация. Бабло будет рекой. Билеты хоть х4 от текущих. Если полетов в два раза меньше например. И ФАС ничего не сделает, т.к. иначе просто будет не купить билеты, как в Союезе. Очереди)
Но опять же, это вторично.
Обязательства по аренде-да, учтены, но учтены в активах права пользования. И они даже на этом заработали что-то, похоже.
Ну в общем, все заинтересованные стороны высказались.