Ladimir Semenov
Ladimir Semenov личный блог
09 июля 2024, 13:08

Про Аэрофлот II.

Тут пройдусь по критике компании из комментов, и одного спора.

Начнем с долга. «Вы видели размер долга компании? Да это почти банкрот!»

Допустим вы — очень не любите долги, ипотека не для вас. И вообще вы состоятельный инвестор, и больше заработаете на рынке, вам нравится переезжать… И вообще не готовы вы морозить бабло в недвиге. Для живущих в мск, и особенно желающих жить в центре- весьма актуально. Сколько стоит 100м внутри садового?

Короче хатку вы арендуете, договорились на 11 месяцев. И… Вот эти 11 мес платежей таки записаны вашим долгом. Только условные не 11, а скорей 110(точно не знаю). Так по новым стандартам бух учета работает лизинг. Самолеты грубо говоря в аренду, но сразу все обязательства за все года попали в ваш долг. Это очень неудобно, раньше было не так. Насколько мне известно ведутся переговоры чтобы это изменить. Пол дела что долг инвесторов пугает, его валютная часть рисует бумажные прибыли и убытки которые надо очищать чтобы понять что происходит в компании. В общем текущая отчетность — просто бред, и жуть как не отражает положение дел в бизнесе. Что по моему мнению собственно и рисует возможность там заработать — когда потечет прибыль рекой — до всех уже дойдет что там что то есть. Там начнут копать, и еще некоторые интересные моменты узнают.

Важный момент — страхи перед затратами на закупку наших самолетов. Ну… Это вообще не затраты Аэрофлота: Самолеты берутся в аренду. Здесь у меня например другой страх — что МС21 могут быть сырыми, я помню как плохо летали SSJ. Щас кстати — весьма активно пархают, как я понял добрые 80% полетов СПБ-МСК Аэрофлота — SSJ. Значит летать научились. Но вот МС21 — вероятно обкатаются быстрее, и будут не такими сырыми, ведь у ОАК уже больше опыта, но все равно проблемы будут. Но, парам пам пам — лизинг по этим самолетам будет под… 3,5% в рублях(!). Почему? Потому что страна должна делать самолеты, и летать. А санкции это не ответственность Аэрофлота, как и нужда обкатывать новые лайнеры. Ну точней это его соцнагрузка, и это тоже ценность для основного акционера. Впрочем детально о субсидия поговорим в следующем посте, у меня прилично аргументов в пользу выплаты. Сейчас Аэрофлот гораздо менее дотационный чем был, например в 2017г когда дивы платил. А СД у него — ой какой красивый ;)

P.S:
Я очень протупил в прошлом посте, не написал собственно главную идею про P/S 0.29. Те кто читают меня давно, и читали цикл поиска кратников идею поняли, у остальных справедливый фейспалм. Суть в том чтобы найти то что с низким P/S, и поймать это вначале расширения маржи. Что сейчас и происходит с Аэрофлотом: отчетность год к году это наглядно демонстрирует. А далее — операционная отчетность за апрель и май — укрепляет в этой убежденности. На носу абсолютные рекорды по прибыли, вероятно операционно — кратно лучшие. А компания между тем стоит калпю дороже чем в 2017г.

https://t.me/LadimirKapital

 
31 Комментарий
  • Сeм
    09 июля 2024, 13:18
    У тебя логика примерно такая же была и в мечеле. Аэрофлот зависит от продаж. Хвать и они упали на 10 процев. А чо… времена то лютые. И дальше что?.. прогноз на след год падение перевозок вроде бы. 
    Про финансовый лизинг эт отдельная тема. Воры из топ менеджмента кормились с этого многие годы. 
    Как щас будет хз хз, ты сам пишешь посмотрим че там с мс21
      • octoeye
        09 июля 2024, 13:36
        Ladimir Semenov, Росавиация прогнозирует падение перевозок в этом и следующем году. Вероятно из-за снижения количества рабочих самолетов.
      • Сeм
        09 июля 2024, 13:39
        Ladimir Semenov, про падение перевозок уже ответили, а про фин лизинг я и грю, что РАНЬШЕ воровали из этой статьи. Как сейчас будет хз. Наши коррупционеры найдут как присосаться к денежному потоку)
      • Дмитрий
        09 июля 2024, 13:52
        Ladimir Semenov, общий «долг» то в Аэрофлоте это меньшее, что кого-то то пугает, за минусом аренды там его даже меньше, чем денег.
        Кстати, если ищете низкий P/S, то есть не особо ликвидный ТЗА, там соотношение ещё ниже. Правда бумага тоже давно в разгоне(только в ней то хотя бы можно надумать перспективы). Даже после охлаждения на факторе неоправдания дивовых фантазий.
  • Игорь Колотов
    09 июля 2024, 13:20
    крайне сложное и путанное изложение мыслей
  • NikNik
    09 июля 2024, 13:26
    А какие фундаментальные причины для текущего падения аэрофлота? Отказ от передачи в лизинг боингов?
    • Skifan
      09 июля 2024, 13:43
      NikNik, причина падения — продают акции 
      а причину продажи через пол года узнаете 

      давно на рынке, пора бы уже выучить



      • NikNik
        09 июля 2024, 13:48
        Skifan, Ну как бы, есть мнение, что цена сейчас в зеленом квадратике. И слили ее туда умышленно. Для закупа.
        • Дмитрий
          09 июля 2024, 13:59
          NikNik, вы, как и многие, ещё один «инвестор по графику»?
          Со времен хаёв на оном — в бумаге была кратная допка. Поэтому сейчас капа компании даже ещё выше чем была в те времена.
          Только теперь песпективы куда более сомнительные.
          • NikNik
            09 июля 2024, 14:05
            Дмитрий, Если не по графику, тогда на чем росли до 65   2 недели назад? И На чем сейчас упали? 
    • Зам по пиву
      09 июля 2024, 13:44
      NikNik, да чтобы котировки, да без причины падали, да никогда ж такого не было
  • Dani Kruza
    09 июля 2024, 13:53
    "короче хатку вы арендуете", после этих слов, хочется проснуться и обязательно подмыться
  • Игорь Пронин
    09 июля 2024, 14:37
    с МС-21 ситуация скорей хуже будет из-за необходимости импортозамещения комплектующих, да и у SSJ проблемы начнутся по той же причине 
      • Григорий
        09 июля 2024, 15:32
        Ladimir Semenov, они целый один самолет собрали, емнип.
          • Григорий
            09 июля 2024, 16:45
            Ladimir Semenov, ну пока для Флота если не будет отечественных самолетов, это безвыходная ситуация, пока не снимут санкции, а это, конечно, можно предположить, может и за 1-2 года, но они уже законтрактовали, по-моему, более 100 бортов у наших . 
          • Ян Карлович
            09 июля 2024, 17:04
            Ladimir Semenov, именно что не 90-е. в 90-е еще умели строить самолеты. все ил-96 построены в 90-е
      • Brassiere
        09 июля 2024, 16:00
        Ladimir Semenov, даже Китай см не производит нормальных крупных коммерческих самолетов типа Боинг и Эрбас. А у нас мужик сказал — мужик сделал. Ну-ну
  • Григорий
    09 июля 2024, 17:08
    Давно я на заглядывал в отчетность Флота, но ничего нового я там не увидел. 230 млрд убытка заработано за всё время-красавцы, нечего больше сказать.
    Обязательства по аренде-да, учтены, но учтены в активах права пользования. И они даже на этом заработали что-то, похоже.
    Ну в общем, все заинтересованные стороны высказались.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн