БИРЖЕВОЙ МАКЛЕР
БИРЖЕВОЙ МАКЛЕР личный блог
08 июля 2024, 19:15

🚂 Поезд несется сквозь горящий лес, все в дыму и огне, сам поезд горит. Машинист танцует огненный танец в индийском стиле - ему классно.

🚂 Поезд несется сквозь горящий лес, все в дыму и огне, сам поезд горит. Машинист танцует огненный танец в индийском стиле - ему классно.

Примерно так выглядят котировки Глобалтранс и реальное положение дел в компании.

🚂 Спекулянты сильно постарались и загнали котировки акций к 560 рублям, дав -34% от апрельского пика. Недавний пример Полиметалла заставил задуматься о вероятности подобного исхода для Глобалтранс и Фикспрайс. Хоть Полиметалл с начала этого года говорил об уходе из РФ, проделав большую работу по разделению и продаже активов. Если Глобалтранс будет продавать свои активы в РФ, то ничего, кроме кэша на балансе не останется. Вряд-ли на такой исход рассчитывал новый мажоритарий из Казахстана Кайрат Итемгенов. Делистинг едва ли имеет смысл.

👀 Если поставить себя на место компании, то создается впечатление, что Глобалтранс хочет сделать все максимально честно по отношению ко всем акционерам. До событий 2022 года, в Лондоне и в Москве обращалось примерно одинаковое количество ГДР. Фрифлоат огромный – 55%. Очень много акционеров оказались разделены борьбой политиков. Выбор нейтральной площадки – вполне разумное решение в такой ситуации, чтобы каждый мог иметь возможность разделить результаты деятельности компании. Насчет дивидендов Глобалтранс заявил, что начал заниматься этим вопросом после редомициляции весной этого года. Открытие счетов потребует некоторое время. Конкретных сроков не названо, но то, что компания находится в диалоге с миноритариями уже хороший знак. Перед нами стоят кейсы Фикспрайс и МД Медикал по выплате дивидендов из иностранных юрисдикций.

📉 Еще почему-то большое внимание уделяется падению погрузки ж/д на 3% г/г в 1п24. Однако стоит заметить, что ставки полувагонов стабильно высокие и точно выше 1п23. Кроме того, порожний прокат сократился с 40% до 36% из-за особенностей новых направлений логистики. Компания характеризует результаты 1п24 как «неплохие». Мне кажется, что результаты будут вполне сопоставимы с 1п23. Компания не растущая и динамика финансовых показателей завязана в основном на ставку полувагонов. Однако ее раньше ценили за дивидендный поток.
🚂 Поезд несется сквозь горящий лес, все в дыму и огне, сам поезд горит. Машинист танцует огненный танец в индийском стиле - ему классно.

🕰 С 2025 года на протяжении 5 лет потребуется докупать по 3.5 тысячи полувагонов для замещения выбывающих. Однако на текущий момент новые полувагоны дороги. Такая замена съедала бы 70% свободного денежного потока и очень сильно давила бы на дивиденды. Я все же рассчитываю, что они однажды появятся. Компания заявляет, что по таким ценам закупать новый состав не будет. Замещать выпадающие мощности планируется арендным составом, покупать б/у, либо вообще не замещать. Это определенно проблема, но не такая большая, как может показаться. В грубом подсчете, если Глобалтранс не будет замещать выпадающие полувагоны, то выручка будет сокращаться на 4.7% в год при прочих равных. Основной риск тут будет снижение ставок полувагонов, но с общим ростом инфляции, с высокими ценами на новые единицы для всех участников рынка, с учетом пропускной способности восточного направления – большое снижение маловероятно. Тут должен быть кризис, сопоставимый с пандемийным, когда цена опускалась до 700 руб/сутки.

🤝 Итого прямо сейчас на Мосбирже торгуется бумага за EV/Ebitda 1,4 и Р/Е 2,6 по данным 2023 года. Кэша на счетах 40% от капитализации. Разовый дивиденд может составить порядка 230 рублей. Если компания таки объявит дивиденды, то х2 обеспечено. Загвоздка лишь в слове «Если», но вероятность положительного исхода мне кажется выше.

📌Коллеги, если вам понравилась моя аналитика, жду Вас в своем телеграмм канале: t.me/+eAqVRpUgA3tkYzMy
2 Комментария
  • jaśnie wielmożny pan Szczur
    08 июля 2024, 19:18

    Этот поезд в огне, И нам не на что больше жать. Этот поезд в огне, И нам некуда больше бежать. Эта земля была нашей, Пока мы не увязли в борьбе…

    © классика жеж))

    • Антон
      09 июля 2024, 06:48
      jaśnie wielmożny pan Szczur, она умрет, если будет ничей, казах, забери этот поезд себе

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн