То что касается легкового транспорта для физлиц для собственного пользования, то целесообразно повысить утильналог до 1 млн рублей с 300 тысяч, направив на фондирование льготного кредитования для новых авто под ставку, ниже рыночной до значительного размера в 1% годовых или еще меньше.
Так удастся продать очень много новых автомобилей, цена на старые авто вырастит для обычных людей, что тоже хорошо, ведь если вы владеете своим авто, которому например 10 лет, то его цена будет примерно на 25-50% больше, чем он стоит сейчас.
Поскольку ставка по кредиту будет реально низкой, будет смысл брать новый авто и не переплачивать по процентам.
Так удастся продать тысячи новых автомобилей и снизить средний возраст автомобиля в стране с 14 лет до 6-7 лет, показатели средней наработки на отказ со 100% будет снижен до 75-80%.
Ну и понятно, что утильналог на старые автомобили взымать линейно не нужно, т.к. это вызовет социальную напряженность и будут проблемы с взысканием, ведь це
на на многие автомобили в РФ ниже 1 млн рублей на сегодня и даже если человек продаст его, то денег не хватит покрыть утилизацию его же, ну и возникнет потребность утилизировать его где-то, вроде схем, когда немцы утилизировали свои машины у нас через белорусов в начале нулевых, пригоняя 10 летние би эм дабл ю, фольцваген и даймлер бенц, у которых вышел ресурс эксплуатации.
Ну и понятно, что это даст новый толчок для развития отрасли и много новых денег там.
Для полуприцепов и грузового коммерческого транспорта утильналог можно увеличить не более, чем в 2 раза, полагаю 40 млн рублей на полуприцеп будет достаточно и больше не нужно, чтобы не убить рынок.
то что это отразится на цене перевозки — не думаю. крупные перевозки это один из пяти самых крупных кусков пирога (есть еще ритейл, нефтегаз, банки и т.д.), ну и там рынок достаточно давно субсидируется для монополистов.
если провести простейший эксперимент и взять парк автопоездов и попробовать посчитать амортизацию, то получим, что 1 км нам обойдется в 2-3 раза дороже, чем предлагается на рынке.
отсюда для мелких игроков этот рынок закрыт, это раз, два, это нужны субсидии. поэтому, если сделать утильналог на автопоезда, где голова и полуприцеп будет под 30 лямов, ну и станет 60, это просто отразится на субсидирование и убытки сальдируются там.
то что еще часть рынка потеряют мелкие перевозчики, это факт.
а для частников и легковых схема рабочая, какую предложил. вырастит спред между новыми и старыми авто для каждого года, ну и будет каждая машина в цене быстрее терять и в процентах и в абсолюте, это тоже факт.
ну и по-другому не продать, если не предлагать лютый криминал, а большие перевозки это ближе к белому от серого, чем к черному.
короче просто рынок станет более монополистичным, накупят под низкую ставку дофига новых китайцев, какие собираться будут в Нижнем Новгороде и Калуге. наверное увеличится кол-во угонов, потому что возрастут цены на запчасти и разборкам нужны будут машины 2-3 лет (спрос на БУ запчасти вырастит тоже). Так что останется лишь как-то продумать постгарантийное обслуживание, чтобы потом людям было что ставить на авто через 5-10 лет, ну и будет счастье. почти для всех. еще лет на 5-10, до 2034 года, если постепенно повышать утильналог, скажем на 25% в год, каждый год.
а хотя если запрещаем авто старше 10 лет то средняя будет 5 лет. Но новые доступнее не станут. Какой в этом всем смысл? Просто ради снижения средней с 14 лет до 5 лет?
ну и соответственно сделать низкий процент по кредиту для покупки нового, сделав доступным ежемесячный платеж, чтобы каждый мог купить и ездить на новом авто.