Общий объем перевозок между Россией и Китаем по первому железнодорожному мосту через реку Амур в обе стороны превысил 6 млн тонн с момента открытия движения в ноябре 2022 года, сообщил Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). При этом грузооборот за период с января по май 2024 года составил 2,2 млн тонн, что в 2,3 раза превышает аналогичный показатель 2023 года.
Мост через реку Амур связывает участок межгосударственной границы в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской автономной области России и Тунцзян провинции Хэйлунцзян КНР. Пункты пропуска на мосту работают в круглосуточном режиме, также рассказали в фонде.
С учетом проектной мощности моста его вклад в рост товарооборота между Россией и Китаем может составить до 10%. В частности, в общем объеме грузов в январе — мае текущего года по мосту было перевезено 1,4 млн тонн угля (рост в 2,1 раза в годовом выражении), а также же 683 тыс. тонн железной руды (рост в 2,3 раза). Общий оборот грузов в контейнерах с момента запуска контейнерных перевозок в июле 2023 года составил более 7 тысяч контейнеров