Железнодорожный оператор «Глобалтранс» остается одной из немногих компаний, где еще возможно отыграть ситуацию с юридической пропиской. Несколько месяцев назад доли российских акционеров выкупил казахстанский бизнесмен Кайрат Итемгенов. Также компания перерегистрировалась с Кипра в ОАЭ. Почему не в Россию? Ответа нет. Такое решение было бы вполне логичным даже для казахстанского бизнеса. Но все же решили усложнить.
Безусловным потенциальным драйвером роста котировок «Глобалтранс» является возврат к дивидендным выплатам. Согласно заявлению менеджмента, руководство ищет варианты возобновления див. выплат. Пытаются решить вопрос финансовой инфраструктуры. В феврале начали «открывать счета». Правда, сколько по времени займет этот процесс – непонятно.
Официальная див. политика компании является щедрой. На вознаграждение акционерам направляется не менее 50% от FCF при соотношении Чистый долг / Скорр. EBITDA <1.0х. Сейчас у компании ввиду отсутствия выплат за 2022 и 2023 гг. чистый долг и вовсе отрицательный (-27,4 млрд по итогам 2023 года). Если бы «Глобалтранс» все же осуществил дивидендную выплату, то на акцию пришлось бы 72 рубля (10,7% к текущим котировкам).
Отрицательный чистый долг здесь является «белым лебедем». На счетах компании на конец года находилось 42 млрд рублей, на которые, естественно, капают проценты. А ставки сейчас высокие. За год тело долга сократилось с 20,7 до 15,4 млрд рублей. Сейчас что один, что другой показатели наверняка выглядят еще лучше. В общем, «Глобалтранс» – еще одна компания с «кубышкой».
Но вместе с «белым лебедем» есть еще и «черный лебедь». Заключается он в резком росте стоимости полувагонов. Сейчас цена одного нового полувагона составляет около 7 млн рублей без НДС (привет ОВК). Для понимания – в 2023 году цены была равна 3 млн рублей. В 2025-2029 гг. «Глобалтранс» будет списывать по 3,5 тыс. полувагонов ежегодно. Несложно посчитать, что хотя бы для поддержания парка необходимо тратить 24,5 млрд рублей в год (если покупать новые вагоны). Сейчас компания этого не делает, ожидая лучшей конъюнктуры.
С другой стороны, на рынке сложилась ситуация, при которой значительная часть операторов перекредитована. Теоретически «Глобалтранс» может осуществить сделку M&A по привлекательной цене, увеличив таким образом свой парк и уже спокойно списывая вагоны во второй половине 20-х годов.
В целом «Глобалтранс» является интересной компанией, которая при определенных обстоятельствах может неплохо переоцениться. Однако имеются существенные риски, из-за которых предпочитаю воздержаться от добавления компании в список инвестиционных идей.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией