NZT Rusfond
NZT Rusfond личный блог
25 июня 2024, 08:01

Кандидат на IPO - Промомед

Обзор от 24.06.2024Российская фармацевтическая группа компаний «Промомед» собирается провести первичное публичное предложение акций (IPO) на Московской бирже. Компания планирует привлечь около 10 млрд руб. Об этом «Ведомостям» сообщили два источника, близких к сделке. Представитель группы ответил «Ведомостям», что конкретного решения о возможных сделках на рынках капитала пока не принято, но рассматривается все возможности привлечения капитала.

Бизнес:

https://promomed.ru/

Группа «Промомед» — российская фарм. компания. Промомед представлен во разных сегментах, включая регуляцию веса, онкологию, противовирусную терапию и безрецептурные бренды. Презентация тут.

Бизнес включает несколько филиалов, включая основную производственную площадку в Саранске (завод «Биохимик»).

Кандидат на IPO - Промомед

Штат Промомеда составляет около 2 тыс. сотрудников, из которых более 200 – доктора и кандидаты наук. 

Основатель и владелец Промомеда Петр Белый.

В 2005 году Петр Белый с группой единомышленников основал компанию «Промомед». С сентября 2017 года по декабрь 2019 года занимал пост председателя Совета директоров ООО «Управляющая компания «Промомед»» С июня 2019 года по настоящее время Группу компаний «Промомед» на посту председателя Совета директоров.

В 2015 году группой компаний «Промомед» был приобретен завод «Биохимик» в Саранске— предприятие полного цикла производства, от молекулы до готовой лекарственной формы.

Кандидат на IPO - Промомед

Завод работает согласно стандартам производства медикаментов GMP. GMP (Good Manufacturing Practice – Надлежащая производственная практика) это – международный стандарт, устанавливающий требования к производству и контролю качества на фармацевтических, пищевых и высокотехнологичных предприятиях, а также при производстве медицинского оборудования и расходных материалов.

Это позволяет быстро и качественно разрабатывать, и производить новейшие медикаменты разных типов. 

На сегодняшний день продуктовый портфель «Промомед» насчитывает пару сотен наименований медицинских препаратов, 80% из которых включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).

Три года, пока шла пандемия коронавируса, компания получала большой доход, продавая Фавипиравир под маркой «Арепливир». Он занял 1-е место в рейтинге DSM Group «Топ-20 новых брендов 2020 г. на розничном рынке» с объемом продаж 387,4 млн. руб. 

Портфель продуктов достаточно сильно меняется сейчас:

Кандидат на IPO - Промомед

Финансы:

МСФО за 2023: выручка: 15,8 млрд руб. (+17,5% г/г),  чистая прибыль: 2,97 млрд руб. (-25,3% г/г). За прошлый год продано 63,2 млн упаковок лекарственных средств (+19% год к году).

Компания ссылается на большую разовую налоговую выплату (windfall tax) и высокие амортизационные отчисления из-за большого количества патентов и инноваций. 

При этом на онкологическое направление пришлось около 30% всей валовой прибыли, а т.н. базовый портфель (без учета препаратов от COVID-19) принёс 9,2 млрд руб..


Кандидат на IPO - Промомед

EBITDA увеличилась на 8% до 6,3 млрд ₽. Рентабельность по EBITDA около 40%. что в целом сравнимо с аналогичными показателями крупных западных фарм-компаний. Чистая прибыль упала на 25,3% и составила 2,97 млрд ₽.

Кандидат на IPO - Промомед
 
Кредитный рейтинг — ruA- «стабильный» от ЭкспертРА. В 2023 году компания погасила выпуск облигаций на 1 млрд руб. – за счёт этого финансовые расходы выросли до 1,115 млрд руб. против 0,379 млрд руб. годом ранее.

Основную часть задолженности составляют облигации по ставке 9,45-12,05%, а также долгосрочный заём на 7,3 млрд руб. в Сбербанке по ставке «Ключевая ставка + 1,95-2%» с погашением в 2026 году. Банковский кредит обеспечен активами дочерней фирмы «Биохимик». Также у компании есть одобренные кредитные линии на более чем 1,5 млрд руб. – пока Промомед их не использует.

Кандидат на IPO - Промомед

Активные заимствования на рынке облигаций и общее развитие компании привели к серьёзному увеличению долга. При этом и основные средства увеличились с 4,9 до 13 млрд руб.– в их стоимости учитывается в том числе R&D центр. Нематериальные активы (патенты, лицензии и т.д.) выросли с 1,7 до 4,6 млрд руб. 

В собственные разработки (R&D) проинвестировано 4,5 млрд. За три прошедших года на модернизацию производства компания направила ~10 млрд руб. Около 10% выручки Промомед направляет на НИОКР, компания планирует выпустить 40 новых онкопрепаратов к 2027 г., еще около 150 препаратов находится в процессе клинических исследований и регистраций.

Риски:

Это фарма — неудачные разработки тут главный риск. Исследования могут стоить от 100 млн. руб. и выше. Ну и портфели лицензий имеют свойство истекать. Ключевые проблемы у фармы — это траты на R&D без последующей успешной торговли. Частично решается сложным моделированием потенциалов препарата на самых ранних стадиях разработки.

Работа с иностранным оборудованием и поставщиками. Это риски расчетов в валюте и потенциальных санкций.

Также важна зависимость от иностранных компонентов. По сообщениям СМИ от 2018 года, антибиотик «Ванкомицин» производился из импортной субстанции, в то время как компания утверждала, что организует полный цикл производства от штамма-продуцента.

Риски ценового регулирования тоже важны: «Арепливир» критиковался за высокую цену, после включения «Фавипиравира» в список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов цена на него была снижена.

Оценка:

Если компания реально хочет привлечь 10 млрд руб., то тут вопрос, а какой % от всей капитализации эти 10 млрд? Если размещаться с 15х текущих EBITDA и текущим чистым долгом, то фрифлоат нужен около 12-13%. Это если  компания сразу будет метить в 1-й котировальный список и потом в Индекс Мосбиржи. А за этот индекс скоро будет идти настоящая битва между кандидатами. Многие стараются делать SPO, кто-то сразу выходит с такой целью в полном объеме. А мест по сути то и нет, на всех их не хватит.

Итого:

Ждем дополнительные детали и оценку. Пока рано делать выводы. Пока что отметим, что рост идет c опережающими затратами.  И покритикуем подачу информации в официальном релизе с имитацией роста за счет рекласса части выручки и прибыли в «основной портфель». Реальный темп роста всей выручки был 18-19% и это совпало с приростом в коробках, а не в цене, что давит на прибыльность. хотя микс продуктов тут тоже меняется достаточно сильно.
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн