Енот с Мосбиржи!
Енот с Мосбиржи! личный блог
24 июня 2024, 18:24

Гендир Совкомфлота о фрахте и судостроении в мире, а также о проблемах российского судостроения

Гендир Совкомфлота о фрахте и судостроении в мире, а также о проблемах российского судостроения

Обсуждали уже ранее подобные темы, а также как Совкомфлоту удается поддерживать флот в исправном техническом состоянии в текущих реалиях и как решаются трудности ремонта судов.

Сегодня о судоходстве и судостроении, а также их стоимости от гендира.

Мои выжимки из интервью генерального директора Совкомфлота Игоря Васильевича Тонковидова для «ПортНьюс»:

1) Судоходная отрасль переживает глубокую реструктуризацию. После 2008 г. (мировой финансовый кризис) — сокращение мировой торговли, морских перевозок, депрессивное состояние в отрасли.

2) Объем перевозок не увеличивается, НО растет спрос на тоннаж. Небольшой спрос на строительство судов в мире вырос после 2022 году из-за изменения маршрутов перевозки. Объем заказов на новые суда достиг рекордного уровня: с начала 2024 г. в мире было заказано уже около 250 крупнотоннажных танкеров, а к концу года увеличится до 500-600.

3) Заказывая судно на надежной верфи — срок поставки не раньше 2028-2030 г., также 5 лет судовладелец будет нести процентные расходы.

4) С 2020 г. выросла стоимость новостроев — инфляция доллара + растущий спрос, все типы судов +30-50% к стоимости сейчас.

(5 лет назад стандартный танкер типоразмера «Афрамакс» в хорошей комплектации, но без дополнений вроде возможностей использования альтернативного топлива, стоил около 50 млн. $, сегодня – уже около 70 млн. $. При этом судовладелец должен внести верфи предоплату в размере около 35 млн $, и в итоге – при стоимости заемного капитала около 5% годовых на 4 года – конечная стоимость судна получится в районе 85 млн. $)

5) Скачок цен также отразился на стоимости транспортировки (+ порядка 25%)

(5 лет назад средний годовой заработок танкера типоразмера «Афрамакс» составлял 24 тыс. $ в тайм-чартерном эквиваленте, сегодня он уже превышает 30 тыс. $)

6) В результате — либо стоимость перевозки для нефтяников возрастет на многие годы вперед, либо эффективность инвестиций судовладельцев в строительство флота сильно снизится или вообще станет отрицательной

7) ССК «Звезда» в 2022-2023 г. поставил 2 танкера Совкомфлоту типоразмера «Афрамакс» на СПГ-топливе, строит серию арктических газовозов

НО:

— российское судостроение  зависит от внешних поставщиков, испытывает сложности из-за недостатка судового комплектующего оборудования

— стоимость строительства судна в России заметно выше, чем за рубежом (на несколько десятков %)

— имеются сложности с металлопрокатом (мелкосерийный выпуск листов, в России также не катают листы стали длиннее 12 м, в мире — уже 24 м, меньше сварки, производство корпуса дешевле)

— затраты на логистику
(металлургические производства в глубине России — дорогая доставка к верфям) Лист длиной 24 м не провезти по жд (который на данный момент у нас не выпускают)

В этом плане «Звезда» хорошо расположена — может закупать сталь в Китае и доставлять по морю

— еще проблема российского судостроения – организация производства на верфях
(нет предприятий, способных собирать суда из мегасекций (раньше секции были меньше — по 30-40 тонн))

— погодные условия не позволяют производить непрерывный цикл производства
(часть процессов идет на открытых площадках — перерыв в несколько месяцев из-за погоды)
Только на Черном море условия подходящие

— дефицит кадров, отсутствие конструкторского бюро на заводе
(технология не отработана, строительство идет долго)

8) Китай и Южная Корея — основные производители крупнотоннажных судов

(4 из 5 крупнейших верфей в мире – по-прежнему корейские: Samsung, Hyundai, Hanwha Ocean и Hyundai Samho)

Китай будет лидировать в секторах судостроения – балкеров, танкеров, оффшорных судов и морских объектов. Южная Корея остается безусловным мировым лидером по строительству газовозов. Также они строят крупные контейнеровозы (на 17-22 тыс. TEU) и самые крупнотоннажные танкеры (VLCC). Прочий танкерный тоннаж, включая «Афрамаксы», а также балкерный тоннаж Корея строить перестала.

________________________________________

СЕГОДНЯ (24.06.2024 г.) ЕС ВВЕЛ САНКЦИИ ПРОТИВ ГЛАВЫ СОВКОМФЛОТА ТОНКОВИДОВА, СОВКОМФЛОТ ПОПАЛ В САНКЦИОННЫЙ СПИСОК ЕВРОСОЮЗА 

ЕС ВВЕЛ САНКЦИИ ПРОТИВ 27 ТАНКЕРОВ, КОТОРЫЕ ПЕРЕВОЗЯТ РОССИЙСКУЮ НЕФТЬ И НЕФТЕПРОДУКТЫ, НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА ПОТОЛОК ЦЕН G7 — СОВЕТ ЕВРОСОЮЗА


Мой телеграм канал: https://t.me/ipeinvest

Канал на дзене: dzen.ru/enotcapital

18 Комментариев
  • GOLD
    24 июня 2024, 19:16
    а тем временем....

  • Aristarh Sergeev
    24 июня 2024, 19:22
    Так сегодня санкции ввели…
  • Рамиль Ульмасбаев
    24 июня 2024, 19:23
    Это прям много
    стоимость строительства судна в России заметно выше, чем за рубежом (на несколько десятков %)
    • Aristarh Sergeev
      24 июня 2024, 19:24
      Рамиль Ульмасбаев, это экономика РОЗ роспил откат занос
      • Рамиль Ульмасбаев
        24 июня 2024, 19:48
        Aristarh Sergeev, я и без роспила в это поверю. Своими глазами наблюдал,  как обрабатывать метал на экваторе и везти его в РФ получается дешевле, чем делать это в RU, по крайней мере по началу из-за брака и масштаба; без санкций, с отличным взаимодействием с иностранными партнерами. Но тут гораздо более сложная отрасль и вариантов для улучшения вообще не видно. Пока есть бабло в ФНБ — пляшут, но потом(2-3 года) случится коллапс.
    • Олег Каширин
      24 июня 2024, 23:19
      Рамиль Ульмасбаев, думаю стоит подождать пока сравнивать стоимость строительства судов, в России только второй Афрамакс построили, причем частично собрав их в Южной Корее и достроив в России. Постепенно все отдалится, наработается опыт, издержки сократятся и выйдем на общемировой уровень по стоимости, у нас есть свои плюсы — ресурсы. Будет устойчивый спрос будет и металл нужной длины и толщины и все остальное для строительства судов. Откуда у нас взяться листам по 24 метра, если до этого мы строили только краболовы и рыболовные суда небольших размеров?!
      • Рамиль Ульмасбаев
        24 июня 2024, 23:43
        Олег Каширин, не выйдете, у вас некому работать, если уже НОВАТЭК присылает своих рабов достраивать.

        • Олег Каширин
          24 июня 2024, 23:48
          Рамиль Ульмасбаев, вы очень сильно заблуждаетесь.
        • Петр
          25 июня 2024, 14:02
          Рамиль Ульмасбаев, так и есть, чтобы выживать надо кратно поднимать производительность труда, GAI единственный выход.
    • Петр
      25 июня 2024, 13:59
      Рамиль Ульмасбаев, а как может быть по другому? 1. Малая серия 2. Отсутствие подготовленных кадров 3. Дорогая логистика. Так у нас везде. Лучше строить у себя дорого чем за рубежом дешево, т к. В первом случае деньги идут на рост компетенций, во втором на распилы.
      • Рамиль Ульмасбаев
        25 июня 2024, 16:04
        Петр, это пока деньги есть, можно баловаться. Дальше только за счет дальнейшего распространения большей справедливости в распределении доходов.
        • Петр
          25 июня 2024, 17:26
          Рамиль Ульмасбаев, на самом деле деньги есть и довольно существенные, огромное количество ресурсов уходило за границу в виде 1. Дивидендов банков, нефтянки, ритейла, металлургов, 2. Вывод капитала коррупционерами через фиктивное банкротство и подобные схемы, 3. Скупку иностранной валюты в резервы ЦБ. 4. Денежный оборот обслуживаемый долларом и евро. Сейчас эти деньги остаются в экономике и возвращаются в оборот через выплаты сво и инвестиции в ВПК. Это позволяет увеличивать бюджетные траты с минимальным дефицитом. Кроме того вся эта нерентабельная по внешним ценам переработка может быть очень маржинальна во внутреннем контуре создавая добавочную стоимость и налоги. Если возить нефть отечественными танкерами просто произойдет перераспределение прибыли от нефтекомпаний к судостроителям. Потом по тем или иным причинам производство танкеров в китае может резко сократиться, что сделает российское производство рентабельным и для внешнего рынка.
          • Рамиль Ульмасбаев
            25 июня 2024, 17:33
            Петр, раньше был дешевый внешний кредит и бесплатные технологии, а сейчас Игорь Иваныч жалуется на стоимость. В масштабах мировой экономики российского производства танкеров не существует, если оно начнет подавать признаки жизни, Китай и/или другие игроки его просто раздавят.
            • Петр
              25 июня 2024, 18:10
              Рамиль Ульмасбаев, бесплатных технологий не бывает, сейчас за них придется платить в втридорога, Иванычу придется делиться. Сейчас все стало дороже, так как отрезан внешний рынок, но добавленная стоимость внутри страны остается, что позволяет увеличивать бюджет и инвестиций из бюджета. В моменте отечественного судостроения не существует, но может прилететь черный лебедь, который поменяет правила игры. Был СССР потом схлопнулся освободив огромный рынок, который заполнили те у кого были компетенции. Поддержка компетенций в судостроении важнее, чем сохранение маржи РН.
              • Рамиль Ульмасбаев
                25 июня 2024, 19:38
                Петр, рынок ссср был огромным для Польши или Финляндии, которые суда для него строили строили, но глобально его не существовало.
                • Петр
                  25 июня 2024, 19:40
                  Рамиль Ульмасбаев, думаю, что глобально он тоже был заметен.
  • Aristarh Sergeev
    24 июня 2024, 19:23
    ЕС ввел санкции против Совкомфлота и 27 российских судов

    Евросоюз ввел санкции против крупнейшей российской судоходной компании Совкомфлот, которая уже находится в черном списке США, а также 27 судов, следует из публикации в официальном журнале ЕС и сообщения Еврокомиссии.

    Компания специализируется на транспортировке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов и обслуживании добычи на шельфе, обеспечивая РФ существенные доходы, говорится в аннотации к санкциям.

    ЕС также включил в санкционный список главу Совкомфлота Игоря Тонковидова. В сообщении Еврокомиссии также говорится, что ЕС впервые ввел санкции против 27 конкретных судов, которым будет запрещен доступ в порты ЕС и предоставление услуг. Это танкеры «теневого флота», задействованные в перевозках российской нефти в обход ограничений ЕС, а также суда, перевозившие военную технику, зерно, СПГ или компоненты для него.
  • Ivan Sergin
    25 июня 2024, 10:31
    Пока идёт спецоперация, ни о каком гражданском судостроении, тем более крупнотоннажном, требующем многомиллиардных вложений, и речи быть не может. А когда она закончится, то вопрос уже будет — а нужно ли оно, если опять можно будет всё покупать, даже при сохранении определённых санкций. То что тут расписали о постепенном выходе на мировой уровень, сокращении издержек — это всё планы на десятилетия, причём выхода на сегодняшний уровень, а мир не стоит на месте и развивается. Лозунг Догнать и перегнать уже не работает, товарищи.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн