Коррекция на рынке — лучшее время для покупки акций с высокими мультипликаторами. Обычно более дорогие, сейчас они могут стоить умеренно или даже дёшево. Приведём несколько примеров.
Один из главных признаков акций роста — это их относительно высокий ценник. В сравнении с другими компаниями они чаще всего торгуются высоко относительно размера прибыли, выручки или активов.
Когда весь рынок разворачивается вниз, акции роста падают быстрее рынка и сокращают мультипликаторы (коэффициенты стоимости) быстрее, чем остальные бумаги.
Дешевле, чем традиционные дивидендные бумаги, они почти никогда не становятся, но всё же появляется возможность купить акции роста с хорошим дисконтом. И сейчас как раз такое время, когда выбора стало больше.
Принцип поиска следующий: мы берём компании с позитивным профилем: растущая отрасль, успешный бизнес, высокая рентабельность. Смотрим мультипликаторы и сравниваем их с теми, что были на конец года.
Ниже собраны топ-5 компаний. У них высокие оценки аналитиков (консенсус — в пользу покупки), при этом они сильно упали в цене: в размерах выручки (P/S), чистой прибыли (P/E) и доналоговой прибыли (EV/EBITDA).
Наиболее глубоко просели мультипликаторы Новатэка — на 28%. Это значит, что финансовые показатели не изменились, а компания подешевела более чем на четверть.
Ещё интересный пример — Самолет: с начала года подешевел на 24–25% относительно размера выручки, на 13% по EV/EBITDA. Да, на бизнес давят долги, но это компенсируется привлекательным дисконтом в цене.
В копилку наиболее упавших акций роста также стоит добавить ТКС Холдинг: относительно выручки (P/S) просадка всего 7% против 15% в самих акциях. Это значит, что снижение происходит вопреки росту самого бизнеса.
Далее рассмотрим пятёрку акций, которые в этом году не упали в цене, то есть с января мультипликаторы у них выросли. Но при этом их всё равно можно назвать дешёвыми относительно других акций роста.
Красным выделен прирост мультипликаторов, синим — самые низкие коэффициенты во всём списке отобранных бумаг. Это фишки, которые смотрятся дёшево на общем фоне дорогих акций роста.
Наиболее доступная бумага — РусАгро. Последние кварталы показывает кратный прирост продаж (+100% по зерну и маслу), но всё равно стоит меньше 1 годовой выручки и менее 5 размеров чистой прибыли. Это дёшево.
Ещё один примечательный пример — МД Медикал Груп («Мать и дитя»), медицинская компания с рентабельностью под 30%. При этом по мультипликаторам стоит как сырьевой бизнес: порядка 2 размеров годовой выручки и 8 прибылей.
Также стоит упомянуть НоваБев. Растущий бизнес (+300 магазинов за год, +20% роста выручки), высокая рентабельность (ROE выше 30%). Для такого бизнес-профиля мультипликаторы выглядят недорого.
Ещё один способ инвестировать в растущие акции — стратегия Новая экономика. Это стратегия для тех, кто хочет заработать на компаниях, которые подстроились под обновлённую экономику страны. В основе портфеля — акции компаний из технологического, телекоммуникационного и финансового секторов.
Валерий Емельянов, инвестиционный аналитик
Альфа-Инвестиции
Качество статьи для банка просто ужасное.