Георгий Аведиков
Георгий Аведиков личный блог
18 июня 2024, 17:37

✈️ Насколько устойчива прибыль Аэрофлота?

📣 Акции Аэрофлота в последние месяцы вновь попали на радары инвесторов и аналитиков после продолжительного периода затишья. Представители компании вышли в публичное пространство: стали принимать участие в эфирах и конференциях, а также отвечать на вопросы по бизнесу.

📈 Но это не случайность, как вы понимаете, а связано с тем, что Аэрофлот показал значительную для себя чистую прибыль в 97,3 млрд рублей по итогам 4 квартала 2023. В первом квартале 2024 года прибыль вышла куда скромнее (1,1 млрд руб.), но тут важен сам факт этого события. Два подряд прибыльных квартала — такого не было аж с 2019 года!

🧮 И здесь хочется отметить еще один важный момент, капитализация компания сейчас составляет около 247 млрд руб. В 2019 году, когда еще не было пандемии, санкций и, что важно, доп. эмиссии, показатель не превышал уровня 104 млрд руб. Стал ли бизнес за это время в 2,5 раза больше или лучше? Это риторический вопрос.

🧐 Сегодня мы поглубже погрузимся в операционные и финансовые результаты Аэрофлота и попробуем разобраться, был ли успех локальным или же компанию ждет постепенное оздоровление?

И первым делом мы выясним причины резкого роста прибыли в 4 квартале 2023 года. Таковых можно выделить четыре:

✔️ Повышение цен на авиабилеты.

✔️ Увеличение пассажирооборота на 33,2% г/г, которое произошло, благодаря открытию новых международных направлений.

✔️ Работа над эффективностью экономики рейсов. Занятость кресел выросла на4,8 п.п. г/г.

📈 Первые три пункта в совокупности привели к росту выручки на 72,5% г/г.

✔️❗️ Но главная магия произошла на уровне операционных расходов, а именно — в статье прочих расходов, в которой спряталась положительная переоценка на 101,6 млрд рублей, что и привело к росту маржинальности и чистой прибыли. Эта переоценка складывается из двух факторов: топливного демпфера и страхового урегулирования с иностранным лизингодателем на воздушные суда. Все это разовые явления, не связанные с операционными успехами бизнеса, наличие которых тоже нельзя отрицать.

👉 Более наглядная и реалистичная картина наблюдается в 1 квартале 2024 года, когда разовых статей доходов уже не было.

📈 Там мы видим все тот же рост пассажирооборота (+30,9% г/г), занятости кресел на 2,1 п.п, а также положительную операционную и чистую прибыль. Но! Гораздо более скромную, чем кварталом ранее.

🌏 Главным драйвером продолжает оставаться освоение новых международных направлений, на которых пассажирооборот растет на 58,5% г/г по сравнению с 16,5% на внутренних линиях.

📌 Однако, не будем забывать, что 1 квартал — это исторически низкий сезон для авиакомпаний и делать далеко идущих выводов из него не стоит. Думаю, чтобы точно ответить на главный вопрос поста — нужно дать Аэрофлоту еще немного времени и посмотреть на результаты сезона отпусков (2 и 3 кварталы).

А пока продолжаем следить за бизнесом, буду держать вас в курсе важных новостей. Но уже можно отметить, что начинают появляться хорошие просветы.

#AFLT
✈️ Насколько устойчива прибыль Аэрофлота?


❤️ Ваши лайки — лучшая мотивация для автора делать обзоры новых отчетов и эмитентов!

⚠️ Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!

 Следить за всеми моими обзорами и новостями в оперативном режиме: TelegramВконтактеДзенСмартлаб

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн