Mozg
Mozg личный блог
14 июня 2024, 16:47

Евротранс – разбор последних отчетов и обновленный взгляд на компанию

Евротранс – разбор последних отчетов и обновленный взгляд на компанию

Главное по итогам 2023 года:

  • Выручка: 126,8 млрд. (+95%)
  • EBITDA: 12,3 млрд. (+91%)
  • Прибыль: 5,2 млрд. (+196%)
  • Долг/EBITDA: (-1.5х)

На удивление хорошие цифры, даже выше собственных прогнозов ЕТ. Примечательное:

🔹Самый большой вклад в общий финрез пришел от оптовой торговли топливом (почти половина ебитды). Это нормально и это одно из профильных направлений ЕТ, но это очень волатильный и плохо предсказуемый компонент, который в 2024 может как обеспечить новые рекорды, так и наоборот – утянуть результаты сильно вниз

🔹Устойчивости добавляет высокая доля нетопливного бизнеса: магазины, рестораны и фастфуд на заправках принесли компании почти 22% ебитды

🔹Главный флаг Евротранса – проект электрозаправок – тоже хорошо прибавил, сейчас на него приходится 1,8% ебитды (против 0,3% по итогам 2022), уже вполне ощутимо

По 1кв’2024 темпы роста держатся высокие: выручка +70%, ебитда +55%, прибыль +180%. Но прогнозная ебитда-2024 – 13-15 млрд., то есть по году ждут замедления, с ростом по ебитде чуть более 20%, и это в хорошем сценарии. Новых иксов не ожидается

Дивиденды:

💰За 2023 получилось внушительно: 8,88 руб. уже выплачено, еще 16,72 рекомендовано СД, итого 25,6 руб. на акцию (распределяют 79% прибыли, ~10,2% годовых к цене размещения)

⚠️А вот сумма за 1 кв’24 многих расстроила – рекомендовано 2,5 руб. вместо ожидавшихся 4+. Позиция ЕТ: маленькая выплата – это страховка на случай непредвиденных ситуаций по году, а если их не будет, то распределить планируют ~75% прибыли, по базовому прогнозу ЕТ получится порядка 30 руб. на акцию

Мажоритарные акционеры пообещали реинвестировать свои дивиденды в компанию. Это само по себе хороший сигнал, но вопрос в том, как именно будет оформлен возврат (в безвозмездный взнос верится с трудом, а вариант злоупотребления мы недавно видели в Займере, где собственник кредитовал компанию своими деньгами под 23% годовых, и это еще при старой ставке ЦБ)

Что имеем сейчас и чего можно ждать дальше:

✅Бумага неплохо скорректировалась со стартовых 250 до ~180 руб. По мультипликаторам – уже не выглядит оверпрайсом: P/E~5,5 и EV/EBITDA~5,1 против сильно двузначных цифр на IPO. В сравнении с ВИНКами всё еще дорого, в сравнении с ритейлом (что кажется более правильным) – уже вполне хорошо.

⛽️Одна АЗС Евротранса через акции компании стоит уже совсем не 1 млрд., как было прошлой осенью, а ~520 млн., тоже намного адекватнее

Плюс, в хорошем сценарии в течение года будет выплачено 46+ руб. дивидендов (остаток за 2023 + полный 2024, общая доходность ~20%), а в случае, если по итогам 1п’24 появится больше уверенности в высокой годовой выплате – летний дивгэп должны закрыть достаточно быстро

⚠️Риски в том, что хороший сценарий еще надо отработать. Кроме того, с 2025 года пэйаут снизят с 75 до 40% прибыли. Также, помним, что на IPO компания привлекла всего половину от желаемого объема средств, поэтому вариант SPO исключать нельзя

👉Итого: стало заметно интереснее, чем на IPO. Подкупают сильные результаты 2023, но тут была большая доля разовых факторов, а за всю дальнейшую неопределенность хочется дисконта побольше – тогда можно будет говорить о полноценной инвест-идее с отбалансированными рисками (как вариант – покупки на коррекциях ближе к 160, также можно посмотреть на бумагу после дивгэпа – у нас сейчас принято падать сильнее, чем на сумму выплаты). Ближайший чекпоинт – результаты 1п’24

👉Большой разбор Евротранса перед IPO – здесь

Мой телеграм, где много интересного: https://t.me/mozginvest
(пишу про облигации и акции РФ, ЦФА)

20 Комментариев
  • Владимир
    14 июня 2024, 17:35
    А вы капитализацию Лукойла/Роснефти/Газпромнефти тоже делите на количемюство АЗС у них, чтобы посчитать по чем вы их АЗС покупаете?) В чем прикол делить капитализацию на количество заправок?
      • Владимир
        14 июня 2024, 18:47
        Mozg, ну типа там нефтебаза, оптовый сбыт, бензовозы, питание, программа лояльности — цена этому всему 0?
      • livan4ikz
        18 июня 2024, 12:44
        Mozg, и в чем оверпрайс то был? Рост кратный по прибыли каждый год, и вышли с диким дисконтом в -50% если сравнивать с заправками по 2-3 млрд у остальных, а оценку им давали 311-450.
        Можно еще капитализацию сбер и тинькофф по количеству офисов сравнить, кто пиндосищ оверпрайсищ😂
          • livan4ikz
            01 июля 2024, 14:34
            Mozg, оно и 500 руб может стоить в тот же год при сохранении плановых темпов роста, а план они перепрыгнули на 50%, что в принципе и произошло по котировкам(485). Рисков 25 лет не было, ведь на авто не перестали ездить и кушать, а на трансформации к электрокарам должны быть заложены? Вот их и заложили, потому и вышли с дисконтом, а не по 311-450 при планах 30 млрд ebitda, т.е около 15 млрд прибыли и выкупом лизинга буквально за 1 год.
    • Иван Горинич
      14 июня 2024, 19:55
      Владимир, сколько заправок Лукойл в США, их взад или как и почему Лукойла нет в российском Крыму, а ведь был же?😂😂😂
      • Владимир
        14 июня 2024, 23:04
        Иван Горинич, мы говорим про способы оценки бизнеса, а не про вашу политическую попа-боль.
      • DNN
        15 июня 2024, 01:30
        Иван Горинич, задолбал, спамер. В ЧС.
  • DNN
    15 июня 2024, 01:32
    «вариант SPO исключать нельзя»
    В SPO по системе кэш-ин не вижу негатива от слова «совсем».
    Вот допка и размытие долей со всеми вытекающими — это печальбеда, но предпосылок, наск. я понимаю нет.
    • Владимир
      15 июня 2024, 10:02
      DNN, владельцы о таких планах, если я не ошибаюсь, не заявляли, так что оснований у таких оценок нет.
  • YgrOK
    15 июня 2024, 20:15
    сколько АЗС у ЕТ в собственности? была всего 1. остальные в лизинге на 10 лет. Причём выплаты за них — из розницы, а не из опта. выйдет отчёт их, лучше с аудитом, а не рисованный, и удивимся, что денег от IPO уже и нет
      • YgrOK
        16 июня 2024, 13:48
        Mozg,  предлагали смотреть так — значит надувательство, деньги за будущие доходы через 10 лет, пока все идут на выкуп лизинга. Даже дивы  — и те в долг. 
        • livan4ikz
          18 июня 2024, 12:55
          YgrOK, это у газпрома НДПИ триллионы с долга взяли, а тут есть прибыль 5,15 млрд ню, с нее и платят дивы и это на фоне капекса. При выручке больше 120+ млрд расти и расти.
          • YgrOK
            18 июня 2024, 16:09

            arxyp, прибыль — рисованная, как в МТС — те тоже наберут облиги, и не учитывают, так и тут — вам показали то, что вас устроит и нравится. Расти — этог когда ты всё выкупил и собственность приносит прибыль. А у них — всё в лизинге на 10 лет, своя только 1 одна заправка и то неточно.

            никто и не мешает вам верить и  расти вместе с ними, набирайте наздоровье, пока подешевело

            • livan4ikz
              29 июня 2024, 12:26
              YgrOK, прибыль рисованная🤭они с 11 млрд облиг в тот же год сделали 5 млрд чистой прибыли, это при финансировании затрат по лизингу на высокой ключевой ставке+3%, поэтому вы видите, то что хотите видеть. Лизинг их на 10 лет всего 20 млрд т.е около 2 млрд в год и вполне устраивал под низкие ставки, от 1 года с высокими картина таааак кардинально поменялась на 1 млрд😅, что прибыль каждый год росла по х2, а теперь x3 на растущей ставке, а дивиденд уже выше Сбера.👌 Это при капексе с не построенными АЗК, выплатами по займам в коротких облигациях, лизингом под выскокую ставку (при цели инфляции 4%,) который как и говорили будут сокращать в последнюю очередь.
              По вашей логике все it акции без собственности, а значит не растут, а банки включая тинькофф с арендованным офисом по цене 0,5 трлн это вообще афера века😅
              И да, прибыль рисованная как раз таки не у МТС, а у МТС-банка с его одноразовыми резервами под IPO.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн