🔋Совет директоров НМТП рекомендовал дивиденды за 2023 г. в размере 0,772₽ на акцию (див. доходность — 7%). Дата закрытия реестра — 10 июля 2024 г.
Акции обвалились почти на 9%, многих не устроила див. доходность компании, видимо, ожидали двухзначную. Ещё в начале мая у меня вышел пост, где я указывал на перспективы эмитента и его див. выплату:
🛳 Компания вернулась к нормализованной налоговой базе, в 2023 г. она заплатила 8,6₽ млрд налогов, а в прошлом году только 621₽ млн, всё дело в том, что группа НМТП выиграла суд у налоговой службы по ранее уплаченному излишнему налогу и государство вернуло 5,8₽ млрд. Из-за этого эмитент показал снижение чистой прибыли 30,2₽ млрд (-13,1% г/г).
🛳 OCF составил 36,3₽ млрд (+14,5% г/г), CAPEX — 6,2₽ млрд (+12,9% г/г), значит FCF равняется 30,2₽ млрд. Учитывая денежный поток, то выходит 1,56₽ на акцию, но группа сократила долг на 6,2₽ млрд, поэтому 1,24₽ на акцию. Если учитывать стратегию развития компании до 2029 г., то там говорится, что эмитент обещает направлять на дивиденды не менее 50% от ЧП по МСФО, принимая во внимание FCF (0,78₽ на акцию). Как итог, выплатили по див. политике.
🛳 Согласно стратегии, до 2029 г. в порт Новороссийска будет инвестировано 108,4₽ млрд (прирост мощностей 21,8 млн тонн). CAPEX возрастёт, значит FCF будет снижаться, придётся ужаться в дивидендах. Также мы навряд ли ощутим ошеломляющий рост выручки в 2024 г., курс $ стабилизировался (сейчас снижается), поставки тоже.
📌 Продал тогда НМТП по 12,5₽, это принесло 27,8% доходности, деньги переложил в Совкомфлот (див. доходность двузначная, есть триггеры для роста). Главные проблемы НМТП в консервативных выплатах, увеличившемся CAPEXe и отсутствии взрывного роста выручки. Что может помочь? Отключение нефтепровода Дружбы, порты заполнены не на полную мощность, есть шанс заработать свыше, но история всё же маловероятная.
С уважением, Владислав Кофанов
Телеграмм-канал: t.me/svoiinvestor