Постоянные поиски новых инструментов для пассивного дохода привели к проекту «Доходный вагон». Данные, заявленные компанией:
- Доходность до 25%.
- Выплаты ежемесячно, или ежеквартально (на выбор)
— Обслуживание, страхование и любые другие расходы компания берет на себя и это никак не влияет на выплаты.
— Для доказательства загруженности работы вагона, готовы предоставить инвесторам копии/сканы заключенных контрактов по перевозкам с указанием необходимого количества вагонов.
- Всегда можете продать вагон, потому что есть очень большой спрос. Продать вагон можно по рыночной цене, почти без потерь. (сразу звоночек – продать по какой цене? Как изменяются цены вагонов?)
- Срок продажи — 2-4 недели, так как спрос превышает предложение.
- Не падает в цене 3-5 лет. Вагон не падает в цене, потому что наша компания проводить регулярные ТО и ремонты. Когда вагон находится в надлежащем состоянии, тогда он востребован.
- Нулевая вакансия. Для управления вагонами нам не нужен человек, который будет им управлять. Минус: затраты на ЗП. Минус: форс-мажоры со стороны работника.
- Вагон не облагается никакими налогами.
Есть два варианта инвестирования, либо собственность (для этого нужно быть ИП), или как физ лицо, но через договор займа. Если инвестиция оформляется по договору займа с физлицом, вагон будет у него в залоге, а собственником будет числиться их компания ООО «СКС Трейд СНГ».Схема для физ. лиц:Шаг 1. Физлицо выдает целевой залоговый займ под 21-25% годовых компании ООО «СКС Трейд СНГ».
Шаг 2. ООО покупает на эти средства вагон и обременяет его залогом в пользу физлица.
Шаг 3. Физлицо получает ежемесячные выплаты по займу.
Шаг 1. ИП открывает соответствующий ОКВЭД 49.20 — деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки — и покупает вагон.
Шаг 2. Сдает вагон в аренду компании ООО «СКС Трейд СНГ».
Шаг 3. Получает ежемесячную арендную плату, которая пропорциональна доходности 21-25% годовых.
Регистрацией грузовых вагонов занимается единственный в России орган – Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор).
Аналогом выписки из ЕГРН (свидетельства на квартиру), выступает «справка о вагоне из АБД ПВ», она включается в себя полную информацию о запрашиваемом вагоне. (дата постройки, завод постройки, тип вагона, модель вагона, материал кузова, модель тележки, установлено продление службы, дата до которой продлен срок службы, дата продления, вид следующего ремонта, дата следующего ремонта, место последнего деповского ремонта, дата последнего деповского ремонта, место последнего капитального ремонта, дата последнего капитального ремонта, собственник (ЖА), предприятие владелец, собственник-арендатор, арендатор и прочие данные по техническому состоянию подвижного состава).
Независимо от года выпуска, а значит и стоимости вагона, выплата на один вагон = 50 000 в месяц, минус налог в зависимости от формы «владения». У меня сразу звоночек – как можно рассуждать о доходности до 25%, если выплаты одинаковы, а цена вагона зависит от его года постройки?
Пообщавшись с создателем проекта, я узнал, что сейчас пятилетний вагон стоит 4 миллиона (хотя у них на сайте заявленная цена 2.5-3.0 мил.). Напомню, что выплата фиксирована и составляет 50 000 в месяц, а значит 600 000 в год, или в нашем случае 15% годовых. Что уже отличается от заявленной доходности в 25%.
Через 3 года рассчитываем получить 45% + стоимость продажи самого вагона. Но ведь через 3 года этому вагону уже будет 8 лет, а значит останется 3 года до окончания срока эксплуатации. Сколько будет стоить такой вагон?
Я рассуждаю так, что за 3 года он принесет еще 1.8 миллиона, значит его цена будет составлять 1.8 + сумма, которую мы получим после реализации отслужившего вагона. На сайте такой информации нет, но по информации от создателя проекта это 1.2-1.4 миллиона (при сдаче его, условно на запчасти). Т.е. мы имеем что, покупая 8-летний вагон, максимум с него мы получим 3 миллиона, но и останемся без самого вагона, ну так сколько мы готовы заплатить за такой актив?
Вернемся в начало истории, где мы купили пятилетний вагон за 4 миллиона, заработали на нем 1.8 и хотим продать за…?
Вариант 1. Продать за 4 миллиона, каким-то судом, тогда наша доходность 15% годовых (примерно, как сейчас облигации) и все классно. Какая вероятность этого чуда?
Вариант 2. Продадим за 3 миллиона, человеку, который потом ничего на нем не заработает. А наша доходность тем временем составит уже не 1.8 миллиона, а 800 000, или 20% за 3 года, или около 7 годовых.
Вариант 3. Продадим за 2 миллиона, человеку, который потом на нем заработает за 3 года около 1.0 миллиона, или 50%, или около 17% годовых. А наша доходность тем временем составит уже не 1.8 миллиона, и не 800 000, а минус 200 000.
Вот такая вот математика получается. Что у меня ошибки? Может я что-то понял неправильно?
Справедливости ради отвечу, что мне сказали о возможности и второго варианта реализации отработавших вагонов, но по нему опыта нет, договоренностей нет, и пока это лишь слова. Речь о продаже в соседние страны. В нашем примере, чтобы и второй владелец получил свои 15% годовых, получается отработанный вагон нужно будет продать в условный Казахстан за 4 миллиона…фантастика.
На мой подобный вопрос в компании пока не отвечают. Выводы излишни.
Возможно можно придумать красивые идеи с лизингом, но об этом позже.
Основные посты на тему финансов и «Свободы в целом» в моем телеграмм канале
P.S. «Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, и конечно же оставляйте свое мнение в комментариях!»