Выручка за первые три месяца 2024 года выросла на 24%, достигнув 33,8 млрд рублей.
Выручка по ключевому сегменту «Социальные платформы», занимающему 65% в структуре оборота компании, составила 22,1 млрд рублей, прибавив 21,9% год к году. Главным драйвером стал рост аудитории: средняя дневная и среднемесячная аудитории выросли на 9%, достигнув 57,3 и 89 млн пользователей соответственно, а также увеличение среднесуточного количества просмотров VK Клипов и VK видео на 77% и 21%. Свой вклад внес и рост базы подписчиков VK Музыка на 49%.
Рост выручки в сегменте «Образовательные технологии», занимающем 14% в структуре выручки компании, составил 36,3%, достигнув 4,7 млрд рублей, благодаря устойчивому спросу на образовательные платформы Skillbox Holding Limited и Учи.ру, а также консолидации Учи.ру с Тетрики с 1 сентября 2023 года.
В сегменте «Технологии для бизнеса», на который приходится 5% в структуре выручки, рост составил 55,2%, достигнув 1,8 млрд рублей. Облачные сервисы VK Cloud и коммуникационные решения VK WorkSpace стали основными факторами роста.
Рост выручки в сегменте «Экосистемные сервисы и прочие направления», занимающем 16% в структуре выручки компании, составил 11,5%, достигнув 5,4 млрд рублей. Ключевым драйвером стал рост выручки Почты Mail.ru и Облака Mail.ru, а также эффект от приобретения платформы YCLIENTS в декабре 2023 года.
Котировки акций VK находятся в нисходящем тренде с февраля. Компания продолжает осуществлять инвестиции в продуктовое и технологическое развитие, а также в создание и продвижение контента, что позволяет обеспечивать высокий темп роста выручки компании, наряду с ограничениями для российских пользователей на использование зарубежных сервисов.
В данный момент мы считаем, что акции VK справедливо оценены рынком.