Теперь понятно, за что Россию не везде любят — в стране самый дешёвый бензин в Европе. Не Иран, конечно, где литр дешевле трёх рублей, но всё равно результат приличный. Согласно данным GlobalPetrolPrices Россия находится на 15 месте среди стран с самым дешёвым бензином — почти одинаковый показатель с Азербайджаном.
«Эпоха использования ископаемого топлива подходит к концу», — заявил канцлер Германии Олаф Шольц. Ну, в принципе, учитывая складывающуюся ситуацию, он недалёк от истины. Во всяком случае в обозримом будущем позволить себе заправляться бензином сможет далеко не каждый. Хотя пока в не самых богатых государствах это удовольствие не сильно бьёт по кошельку.
Самый дешёвый бензин в этом году в Иране — всего 2,7 рубля за литр. Ливия недалеко ушла — около 2,9 рублей за литр, в Венесуэле ценник подрос уже до 3,2 руб. В общем, самая дешёвая заправка есть и в Евразии, и в Африке, и в Южной Америке.
Россия в списке самых дешевых стран для автолюбителей находится на 15 месте — около 55 руб./л приходится платить водителям на заправке. Из европейских стран ближе всего к нам находится Беларусь, но там уже 67 руб./л. Ближе всего из Евросоюза к ним подобралась Болгария — там уже 134 руб.
Наши любимые США где то в середине списка с 97 руб., в Китае уже 112 руб.
На родине Шольца литр обойдётся уже в 186 руб., понятно, почему Олаф так мрачно настроен на ископаемое топливо? В Финляндии придётся заплатить 188 рублей, в Израиле — 196 руб., в Дании 208 руб. А самый дорогий бензин в мире в Гонконге — там он уже почти три сотни стоит.
Подбивал статистику по миру GlobalPetrolPrices, там данные в долларах за литр. Я высчитывал исходя из следующего курса — 93,2 рубля за бакс.
На некоторых новостных порталах висят другие цифры, вы там у авторов сами можете уточнить, как именно они считали.
По «логике» автора получается, что всех остальных, у кого бензин дешевле чем в России тоже не везде любят и особенно их не любит Россия.
Видимо это понятно только автору, раз до такого смог додуматься ))
Да и не только машины. А все, что хочешь.
Сунулся велик покупать — цены на более-менее от 200 тыс рублей. И ведь это всего 2200 баксов 🤷
А за 200к это импорт излишество) В принципе также можно говорить что гелики дорогие стали по 20млн+ ))
В долларах вроде и не много, да вот только при пересчёте на рубль + всякие санкционные издержки имеем то, что имеем
Как я сказал. Выехать на час пару раз за лето на форварде можно. Ездить постоянно на большие расстояние тоже, но это мучение и долго он не протянет.
Мне сложно описать разницу. Пример с ладой и БВМ я уже привел. Разница такая же. У меня и у моей семьи было очень много велосипедов, наверное за последние 20 лет я поездил на 30-40 как минимум. Разных готов и стоимость. Я точно уверен, что если рядом поставить форвард проехавший 1000км и хороший велосипед среднего уровня, и дать проехаться на них, вы точно поймете разницу сразу.
25км на велике в день это даже не расстояние.
Началось с каретки.
Что уж говорить про стелс, который я убью за день?
И Иван все правильно пишет: дорогой велик это как Мерседес. Абсолютно другие ощущения от езды.
Как и на ладу калину, так и на ашанбайк не сяду никогда.
Для меня те, кто покупают такие велосипеды — это либо неимущие, либо кому велосипед не особо и нужен.
Так что не убедительно.
На предыдущем стелсе за год поменял подшипники каретки и колодки тормозные. Ну раза три колесо дырявил, но это уже из разряда не застрахуешься. Пользовался им пару лет, еще из работ за все время эксплуатации — пришлось заднее колесо переспицовывать — поломались полдюжины спиц. 12к за вел, 4к за вышеперечисленные нужды. Или купить вел, одно колесо которого стоит дороже — ну тут каждый сам решает
По маркетингу: человек обычно покупает максимально дорогое из того, что может себе позволить.
Чем умело и пользуются крупные корпорации.
Дешевый, но не относительно дохода населения.
Средняя доступность в 2021 году по всем странам США была на уровне 1,3% среднемесячного дохода на 80 литров бензина. В Германии, Белоруссии, Болгарии на это уходило по 3,9%, 12,9% и 13,1%.
vividmaps.com/global-fuel-index/
По всей стране распределение богатств соответствует примерно общемировому распределению.
Доходы по регионам отличаются в разы. Регионы с минимальными, в среднем по стране и регионы с максимальными заработками соотносятся примерно 1: 2: 4, 1/2: 1: 2, или 50%: 100%: 200%.
Если в среднем по стране 67, значит в регионах с максимальными заработками порядка 134, и регионы с минимальными заработками порядка 33 тысяч рублей. Доходы в регионах распределены тоже неравномерно. В Москве средние заработки примерно в два раза больше, чем в среднем по области.
На среднюю зарплату одного региона можно купить больше тонны бензина, на средние заработки другого региона можно купить больше двух тонн бензина, а в третьем больше полтонны бензина.
А теперь посчитайте на сколько изменился ваш доход за этот период.
Доступность бензина по всему миру
Показана стоимость заправки 40-литрового бака бензином в процентах от ежемесячного дохода. Например, 10% в некоторых странах означают, что для заправки бензобака потребуется 10% среднемесячного дохода. Использованы последние данные globalpetrolprices о ценах на бензин по всему миру. Сочетание клавиш Ctrl+F поможет поиску конкретной страны. Процент доходов, потраченных на бензин в различных странах:
Россия 1,9%
Германия 2,0%
Белоруссия 4,4%
Болгария 4,9%
Использованы данные Всемирного банка о ВВП на душу населения, как показатель дохода на душу населения.
Средний доход или потребление в день по сравнению с ВВП на душу населения, после корректировки на инфляцию и различий в стоимости жизни между странами зависимость похожа на линейную, а до корректировки наблюдаются отклонения.
ourworldindata.org/grapher/median-daily-per-capita-expenditure-vs-gdp-per-capita