Я очень скептически относился к компании при ее выходе на IPO, и мое мнение по компании не поменялось после выхода отчёта за 2023 год. Обо всем по порядку.
📌 Почему мажоритарии молодцы?
Потому что смогли разместить свои акции задорого в максимально удачный момент: компания впервые показала прибыль, а безбашенный рынок физиков готов покупать почти все подряд несмотря на оценку.
Возможно, я ничего не понимаю и у Делимобиля все будет классно, но посмотрите какая была динамика у акций Озона 📦 после IPO в 2020 году. Мне, кажется, что тут рисуется похожий сценарий с уходом цены акции ниже размещения.
📌 Что не так с компанией?
— Конкурентный рынок. Хоть компания и является лидером на рынке каршеринга, но когда у тебя есть в конкурентах Яндекс 📱, которому по барабану на маржу здесь и сейчас, то у такой маленькой компании как Делимобиль могут быть очень большие проблемы из-за демпинга конкурента.
— Долг. Компания на процентные расходы в 2023 году потратила 3 млрд, но в течении 2023 компания увеличила свои заёмные средства на 9 млрд, выпустив 2 выпуска облигаций под 13% ставку. С учётом выросшей стоимости лизинга я грубо прикинул, что % расходы могут вырасти на 30% на 1 млрд до 4 млрд. Многие могут сказать, ну это сущие копейки, но нет. Так как потенциальный рост выручки на 30% в 2024 году даёт плюс-минус 2 млрд. Получается, почти половину этого роста сожрут одни процентные расходы, не говоря уже об росте в управленческих расходах.
— Дорогая оценка. P/E=30, EV/EBITDA=12. Такое чувство, что это не компания, предоставляющая услуги по аренде автомобилей, а IT-компания. Я уж лучше возьму акции Positive 📱, который оценивается также, так ещё у него нет долга и платит дивиденды.
Вывод: я не понимаю почему акция так дорого стоит, но все аномалии рано или поздно заканчиваются. При первой более или менее серьезной коррекции акции Делимобиля будут лететь вниз сильнее остальных 📉
Подпишись, мне будет приятно!