Для участников рынка основными приоритетами при покупке акций, как правило, выступают окупаемость инвестиций и дивидендные выплаты. Что происходит с бумагами Глобалтранса, есть ли перспективы роста, порадует ли компания своих акционеров щедрыми дивидендами, рассказали в статье.
Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках нефтепродуктов, металлургических и строительных грузов, угля. Компания была основана в 2004 году группой предпринимателей-единомышленников. Общий парк перевозчика составляет около 66 тысяч единиц подвижного состава, 94% которого находится в собственности компании.
Результаты вышли хорошие. Выручка выросла на фоне высоких тарифов на аренду ж/д-составов – ставки сохранялись в сегменте насыпных и наливных грузов. Капзатраты сократились вдвое – менеджмент консервативен в части инвестиций в наращивание парка ж/д-вагонов. Росту прибыли способствовали курсовые разницы, отсутствие обесценивания подвижного состава (что практиковалось ранее), а также продажа дочки Spacecom. Кэш на балансе увеличился до ₽42.8 млрд, в связи с чем показатель Чистый долг/EBITDA перешел в отрицательную зону.
По дивполитике Глобалтранс должен направлять на выплаты не менее 50% от свободного денежного потока (FCF). С 2017 по 2020 годы компания выплачивала больше 50% FCF, но уже два года не делится прибылью с акционерами.
В этом году Совет директоров рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год в связи с техническими проблемами. Однако в первую очередь это связано с тем, что выплаты из юрисдикции ОАЭ могут навлечь вторичные санкции на Abu Dhabi Global Market.
С конца апреля 2023 года котировки Глобалтранс находятся в восходящем тренде. Доходность бумаг за последний год +70.24%, выше средней по сектору (16.85%).
Показатели в сравнении: компания/по сектору/по рынку
По мультипликаторам компания недооценена и торгуется ниже своих исторически средних значений.
1. Финансовые показатели Глобалтранса оказались выше прогнозов. Заработанные средства позволяют компании погашать долг, который по итогам 2023 года сократился на 26%(г/г). Кроме того, на балансе сформировалась денежная подушка в размере ₽42.8 млрд. Средства Глобалтранс планирует тратить на замену подвижного состава в количестве 3500 единиц в год (около 5.7%), мероприятия заложены в стратегию на 2025-2029 годы.
2. Компания смогла пересмотреть логистику и увеличить расстояния маршрутов, что повысило доходы Глобалтранс. А сокращение порожнего пробега до рекордных значений (36%) улучшило эффективность бизнеса.
3. Компания отчиталась об успешной редомициляции с Кипра в Abu Dhabi Global Market (ADGM). Менеджмент заявил, что переезд в дружественную юрисдикцию, который вступил в силу 26 февраля 2024 года, разблокирует ряд внутригрупповых транзакций, в том числе перечисление дивидендов в холдинговую компанию. Ранее эти операции были разрешены в ограниченных объемах.
4. Клиентская база перевозчика насчитывает более 500 различных предприятий, среди которых ТМК, Северсталь, Газпромнефть, Евраз и т.д. Санкционные ограничения практически не влияют на саму компанию, поскольку более 90% выручки Глобалтранс генерирует в России.
1. Ставки на аренду подвижного состава стали снижаться, хоть и незначительно. Также в I квартале 2024 года отмечается уменьшение грузооборота на 7%. Глобалтранс связывает это с погодными условиями, и прогнозирует увеличение показателей до конца года. Тем не менее это может негативно отразиться на итоговых финансовых результатах компании.
2. Редомициляция еще не означает 100% возобновления дивидендных выплат. Пока Глобалтранс планирует заниматься созданием полноценной финансовой инфраструктуры в Абу-Даби.
3. Рост стоимости полувагонов может привести к увеличению капзатрат, это снизит свободный денежный поток и прибыльность бизнеса.
4. Вызывает настороженность, что основатели компании продали свои доли. Комментариев по этому поводу компания не дает, возможно, идет передел собственности, либо есть какой-то инсайд, но такую информацию не положено знать широкому кругу инвесторов. Тем не менее в связи со сменой владельца есть риск усиления неопределенности в корпоративном управлении, а также в будущем развитии компании.
Есть сильное движение без каких-либо проторговок, а значит этот диапазон защищать никто не будет и цена под собственным весом может упасть туда, откуда началось это движение. Поэтому ждём когда цена опустится к уровням 675 — 700, либо сформирует новый боковичок в текущем диапазоне, от него и будем работать.
– Зачем ждать когда цена опустится или сформируется боковик?
Чтобы было основание от которого можно оттолкнуться и за которое можно поставить стоп.
– А если цена не опустится?
Значит не опустится, значит надо искать другую историю.
Напомню, что это исторические хаи по бумаге и торопиться тут не стоит.
У Глобалтранс устойчивый бизнес с самой высокой рентабельностью в секторе. Потенциал роста котировок будет зависеть от возврата компании к выплате дивидендов. Кроме того, рост ставки налога с 5% до 15% на дивиденды в холдинговую компанию может уменьшить размер выплат.
Еще одним драйвером роста мог бы стать возможный выкуп долей нерезидентов из недружественных стран с последующим погашением казначейских акций. Однако это в ближайшей перспективе не входит в планы компании. Поэтому причин для позитивной переоценки бумаг пока нет.
*не ИИР
_______
🟢 Смотрите идеи по рынку в нашем telegram-канале
👍 Если было полезно, поставьте, пожалуйста, лайк)