Факторы, влияющие на потребительскую инфляцию в России в базисе м/м с коррекцией на сезонность: белым — предложение, голубым — спрос, оранжевым — совокупный показатель
Вчерашний отчет по потребительской инфляции в РФ за март (+0,39% м/м, +7,72% г/г против консенсус-прогноза на уровне +0,40% м/м, +7,70% г/г — прим. ProFinance.ru) продемонстрировал замедление темпов роста цен. Однако масштабы этого замедления недостаточны для того, чтобы убедить Банк России снизить ключевую ставку в апреле.
Недавние атаки дронов на российские НПЗ, дефицит рабочей силы и некоторые проблемы с оплатой российского экспорта выступают проинфляционными рисками. Тем не менее, если данные за апрель и май подтвердят, что инфляция находится на пути к достижению уровня 4% г/г с поправкой на сезонность (SAAR) в 4 кв., то ЦБР, вероятно, приступит к снижению ставки в июне.
Продовольственная инфляция продолжает замедляться, а вот базовая инфляция остается «горячей». К «яичному кризису», который подстегнул инфляцию в РФ в конце 2023 года, теперь добавился рост стоимости зарубежного туризма. Однако этот фактор вряд ли окажется долгосрочным, и в данных за апрель мы его, вероятно, уже не увидим.
Мы ожидаем, что потребительская инфляция в России достигнет пика в мае около 8,2% г/г, после чего снизится до 5,0% в декабре. Ограничения на экспорт топлива из РФ могут стать дополнительным фактором охлаждения инфляции в стране.