Индия и Китай в феврале 2024 года были основными направлениями для экспорта мазута и вакуумного газойля (ВГО) из российских портов, частично заменяя переработчикам более дорогую нефть Urals, показали данные трейдеров и LSEG.
Полный запрет на поставки нефтепродуктов из РФ в страны Евросоюза вступил в силу в феврале 2023 года, но часть российского топлива оказалась под эмбарго еще в августе 2022-го, и трейдеры были вынуждены перенаправить мазут и ВГО в Азию, в том числе задействовав рейдовые перевалки «борт-в-борт» (STS, ship-to-ship).
В феврале 2024 года Россия отгрузила в направлении Индии около 0,7 миллиона тонн темных нефтепродуктов после 0,46 миллиона тонн в предыдущем месяце, по данным LSEG.
В Китай из портов РФ в обзорный период было направлено также около 0,7 миллиона тонн мазута и ВГО, в Сингапур — 0,63 миллиона тонн, около 120.000 тонн — в Малайзию.
Кроме того, крупные объемы темных нефтепродуктов из портов РФ по-прежнему перегружаются по схеме STS на рейдовой стоянке вблизи греческого порта Каламата. В феврале такие поставки составили порядка 0,7 миллиона тонн, по данным LSEG.
Основная часть этих нефтепродуктов перегружается на крупнотоннажные суда и направляется в страны Азии, говорят участники рынка.
Экспортные отгрузки мазута и ВГО из РФ в направлении Турции в феврале сократились до около 215.000 тонн с 340.000 тонн.
В этом году Россия значительно увеличила поставки мазута и ВГО в Сенегал на фоне роста спроса на бункерное топливо, поскольку многие судовладельцы выбрали обходной маршрут вокруг Африки на фоне эскалации конфликта в Красном море.
В феврале из российских портов в направлении Сенегала отгружено 187.300 тонн мазута.
В целом за февраль экспорт мазута и ВГО из портов РФ вырос на 9% к предыдущему месяцу до около 3,76 миллиона тонн, по данным LSEG.
fomag.ru/news-streem/kitay_i_indiya_byli_glavnymi_napravleniyami_dlya_eksporta_mazuta_i_vgo_iz_rf_v_fev_lseg_treydery/